Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № РНП-48-17с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

19 апреля 2016 года                                                                                       г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля  закупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг прачечной, заключенного с ИП Сушковой Е.Н. по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1»: <…> (доверенность б/н от 18.04.2016); <…> (доверенность б/н от 18.04.2016);

- ИП Сушковой Е.Н.: <…> (доверенность б/н от 21.06.2013); <…> (доверенность б/н от 29.09.2015).

Проверка начата 07.04.2016, окончена 19.04.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 06.04.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» (далее по тексту – заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг прачечной, заключенного с ИП Сушковой Е.Н..  

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика пояснили, что в соответствии с условиями п. 3.2 контракта до начала оказания Исполнителем услуг между сторонами подписывается акт о готовности помещения к оказанию услуг и соответствию требованиям контракта. На основании актов №1 от 16.03.2016, №2 от 18.03.2016, №3 от 21.03.2016 и экспертного заключения № СГ-086 от 14.03.2016 Заказчик установил, что помещение Исполнителя не соответствует требованиям контракта и не готово к оказанию услуг. В связи с чем, было принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Представители ИП Сушковой Е.Н. пояснили, что к исполнению государственного контракта ИП Сушкова Е.Н. не приступала, поскольку не была допущена заказчиком к его исполнению, соответственно нарушений со стороны ИП не имеется. Заказчику была направлена копия экспертного заключения № 1717 от 09.12.2014 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», которым установлено, что помещение прачечной соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных». Данное экспертное заключение составлено уполномоченным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю за соблюдением выше указанного СанПин (п. 1.6 СанПин). При наличии экспертного заключения № 1717 от 09.12.2014 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» ИП Сушкова Е.Н. при заключении контракта обоснованно полагала, что действует добросовестно.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 размещена  документация об электронном аукционе на оказание услуг прачечной и извещение № 0346300089415000375.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2015 № 0346300089415000375-3 победителем электронного аукциона признана ИП Сушкова Е.Н.

14.03.2016 между заказчиком и ИП Сушковой Е.Н. заключен контракт № 39-10/48 на оказание услуг прачечной.

Пунктом 3.2. контракта установлено, что до начала оказания Исполнителем услуг между сторонами подписывается Акт о готовности помещения к оказанию услуг и соответствии требованиям настоящего контракта (приложение №1).

Согласно пояснениям заказчика, представленным Актам №1 от 16.03.2016, №2 от 18.03.2016, №3 от 21.03.2016 и экспертного заключения № СГ-086 от 14.03.2016 Заказчик установил, что помещение Исполнителя не соответствует требованиям контракта и не готово к оказанию услуг. Таким образом, условие, предусмотренное п. 3.2. контракта ИП Сушковой Е.Н. не выполнено.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2. контракта № 39-10/48 установлено, что настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 21.03.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 39-10/48.

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

В тоже время при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

Как было установлено Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Задание» содержит требования к оказанию услуг, в их числе:

- прачечная должна иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное; приготовление моющих растворов производится в помещении реакторной;

- грязное белье из отделений в упакованном виде на промаркированных тележках (для грязного белья) доставляется в помещение для сбора грязного белья в прачечную;

- текстильные изделия, направленные в стирку, должны быть упакованы в специальную тару (мешки из плотной ткани, клеенки, полипропилена, баки с крышками, бельевые тележки и т.д.);

- сушка белья осуществляется в сушильных барабанах, глажение производится на гладильных катках, гладильных прессах, гладильных столах, манекенах различной производительности; прямое белье гладят на сушильно-гладильных катках и т.д.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         Комиссия,  оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, приходит к выводу, что осуществление заказчиком закупки с нарушением Закона о контрактной системе, может являться обстоятельством, исключающим включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком – государственным учреждением здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» об Индивидуальном предпринимателе Сушковой Елене Николаевне  <…>,  в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 39-10/48 от 14.03.2016, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг прачечной (извещение № 0346300089415000375).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны