Решение б/н Решение №РНП-48-17с/18 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-17с/18

 

14 марта 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, поступивших от заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №6 им. В.В. Макущенко» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку предметов по уходу за больными, заключенного с ИП <…> по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №6 им. В.В. Макущенко»: <…> (по доверенности от 13.03.2018).

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, на заседание Комиссии не явился.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на. 13.03.2018. В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 10 час. 00 мин. 14.03.2018.

Проверка начата 27.02.2018, окончена 14.03.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 26.02.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №6 им. В.В. Макущенко» (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ИП Табунщиком Д.В. (далее – поставщик).

Из содержания данного обращения следует, что 13.10.2017 между заказчиком и ИП Табунщиком Д.В. был заключен контракт (реестровый номер <...> ) на поставку предметов по уходу за больными (далее - контракт). Согласно данному контракту, товар должен быть поставлен в срок до 30.11.2017. Однако, за период с 13.10.2017 по 30.11.2017 ИП Табунщик Д.В. обязательства по контракту не выполнил. В связи с данными обстоятельствами, 12.01.2018 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.09.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку предметов по уходу за больными (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 537 130,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Табунщик Дмитрий Викторович, предложивший наиболее низкую цену товара – 313 934,55 рублей.

13.10.2017 между заказчиком и ИП Табунщиком Д.В. заключен контракт на поставку предметов по уходу за больными.

По условиям контракта поставщик взял на себя обязательство передать заказчику предметы по уходу за больными (далее - товар) в ассортименте, количестве, по ценам и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с п. 3.1 контракта товар должен быть поставлен в срок до 30.11.2017, одной партией, по адресу: г. Липецк, ул.9 Мая, д. 4, на склад заказчика.

Как следует из представленных документов и пояснений представителя заказчика, товар в установленный контрактом срок поставлен не был.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 03.11.2017 и 28.11.2017 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, были направлены обращения с напоминанием о необходимости поставки товара до 30.11.2017 согласно условиям контракта.

Ответов от ИП Табунщика Д.В. на указанные обращения заказчику не поступало.

Также заказчиком неоднократно, а именно 11.12.2017 и 04.12.2017 в адрес поставщика по адресу электронной почты, указанному в контракте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, были направлены претензии о неисполнении договорных обязательств по контракту с требованием выполнить обязательства по контракту в конкретные сроки (в течении 3-х дней после получения претензии).

Однако, ответы на данные претензии заказчику не поступили.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

При этом, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, неоднократное нарушение сроков поставки товара для данного контракта является существенным.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В связи с тем, что поставщик не осуществил поставку товара, и им неоднократно нарушались сроки поставки товара, заказчиком 12.01.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 12.01.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте 12.01.2018.

Данное решение также 12.01.2018 было направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте, и заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении заказчику не вернулось.

22.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ИП Табунщика Д.В., Комиссия считает, что сведения об ИП Табунщике Д.В. подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Комиссией из анализа представленных сторонами документов установлено, что ИП Табунщик Д.В. не исполнил взятые на себя обязательства поставщика, в установленный контрактом срок не произвел поставку товара в соответствии со спецификацией к контракту.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако, в материалы дела не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок, ИП Табунщиком Д.В. предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что ИП Табунщик Д.В. не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры для исполнения принятых на себя обязательств по контракту. Следовательно, в рассматриваемом случае, имеются основания для включения сведений об ИП Табунщике Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Каким-либо иным образом, включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, подобные действия исполнителей контрактов не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков поставок товара, необходимых для реализации государственных полномочий и функций. В данном случае, поставщик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об о ИП Табунщике Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 482413746124, ОГРН 317482700012522), в связи с односторонним отказом заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №6 им. В.В. Макущенко» от исполнения контракта на поставку предметов по уходу за больными (реестровый номер <...> ), заключенного 13.10.2017 с ИП <…>.

- дата подведения итогов электронного аукциона –27.09.2017;

- объект закупки — предметы по уходу за больными;

- цена контракта — 313 934 руб. 55 коп.;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 12.01.2018, дата расторжения договора - 22.02.2018;

2. Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны