Решение б/н Решение и предписание по делу №РНП-48-18м/18 по результатам... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-18м/18

по результатам проверки

15 марта 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: <…> — руководитель управления,

Члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" г. Ельца об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области, заключенного с ООО «Компания ЮГ» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

-заказчика: МКУ "Управление капитального строительства" г. Ельца <…> (доверенность №5 от 13.03.2018),

-ООО «Компания ЮГ»: <…> (доверенность от 31.01.2018).

Проверка начата 28.02.2018, окончена 15.03.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 27.02.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Ельца (далее по тексту – заказчик) поступили информация и документы, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Компания ЮГ» (далее по тексту также – подрядчик).

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 19.07.2017 между заказчиком и ООО «Компания ЮГ» заключен контракт №0346300071517000011-0093343-02 на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области (реестровый номер 3482100728217000011) (далее- контракт). Согласно данному контракту работы должны быть выполнены в следующие сроки: с момента заключения контракта по 15 декабря 2017 года. Однако, по состоянию на указанный временной период, работы в полном объеме выполнены не были. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Компания ЮГ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, а также внеплановой проверки на основании Приказа №82 от 15.03.2018, после объявленного перерыва, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области (реестровый номер <...> ).

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2017 №0346300071517000011-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Компания ЮГ», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

А п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п.2 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

А согласно п.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено, 19.07.2017 между заказчиком и ООО «Компания ЮГ» заключен контракт №0346300071517000011-0093343-02 на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области (реестровый номер 3482100728217000011).

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ. Так, п.5.2 контракта установлено, что работы должны быть выполнены в следующие сроки: с момента заключения контракта по 15 декабря 2017 года.

Как пояснил присутствующий при проведении проверки представитель ООО «Компания ЮГ», нарушения срока выполнения работ явились следствием не размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru, в составе аукционной документации, проектной документации в полном объеме. Более того, в проектной и сметной документации, представленной подрядчику, имелись противоречия, препятствующие своевременному выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе (а также учитывая условия, изложенные в пункте 13.3 контракта), поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, как было установлено, 15.12.2017 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение №3 к муниципальному контракту, согласно которому, локальный сметный расчет №3-3 (приложение №1 к контракту) будет изложен в новой редакции и, что предложенные материалы содержат улучшенные характеристики.

Также, следует отметить, что согласно п.15.4 контракта: «Настоящий контракт заключен в электронном виде. Срок действия настоящего контракта: со дня его заключения по 15 января 2018 года. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика».

Согласно пояснений представителя заказчика и представленным им сведениям, по состоянию на указанный временной период, работы в полном объеме выполнены не были, что подтверждается имеющимися копиями справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также направляемыми в адрес подрядчика претензиями. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.

В соответствии со ст.450 Гражданского Кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как установлено, пунктом 13.3 контракта предусмотрено следующее: «Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из буквального толкования положений ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено следующими способами: как посредством извещения непосредственного исполнителя наиболее оперативным образом (по почте заказным письмом с уведомлением, а также иными способами, обеспечивающими возможность заказчику получить информацию о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом, следует отметить, что функционалом официального сайта предусмотрено размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в реестре дополнительной информации о закупках, контрактах.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 15.01.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0346300071517000011-0093343-02 на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области (реестровый номер 3482100728217000011), заключенного 19.07.2017.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение от 15.01.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком 16.01.2018 было направлено подрядчику по адресу электронной почты: sergey-vorotynsev@rambler.ru, не указанному в контракте.

При этом, информация о получении подрядчиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, по вышеуказанному адресу электронной почты, у заказчика отсутствует.

Также, 16.01.2018 данное решение заказчиком направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако, почтовое отправление заказчику обратно не вернулось.

Вместе с тем, как подтвердили на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители подрядчика, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обществом получено не было.

Кроме того, установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru 16.01.2018, как вступившее в силу.

Иных документов, подтверждающих надлежащее уведомление заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представлено.

Таким образом, в рассматриваемом случае, нарушен порядок, установленный ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Более того, в силу ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и только тогда сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик 16.01.2018 разместил в публичном доступе информацию о расторжении контракта. При этом, в единой информационной системе, в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" указана дата- 15.01.2018, как дата расторжения контракта.

Таким образом, при несоблюдении заказчиком ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, контракт не может считаться расторгнутым, поскольку заказчиком не выполнены требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, а именно не обеспечено надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. А, следовательно, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе с нарушением требований ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что решение заказчика от 15.01.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта №0346300071517000011-0093343-02 на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области не вступило в законную силу и, следовательно, в силу положений ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, данный контракт не может считаться расторгнутым.

Исходя из изложенного, нарушение заказчиком требований ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и невступление такого решения в законную силу влечет невозможность включения сведений об ООО «Компания ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Компания ЮГ» (394029, Воронежская область, город Воронеж, улица Меркулова, дом 3, корпус Б, офис 11; ИНН 3663086745, КПП 366301001, ОГРН 1113668021917).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.12, ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №РНП-48-18м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«15» марта 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: <…> — руководитель управления,

Члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

на основании решения от 15.03.2018 по делу №РНП-48-18м/18, принятого Комиссией Липецкого УФАС России, в связи с рассмотрением обращения заказчика- муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" г.Ельца о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «Компания ЮГ», в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области (реестровая запись о контракте размещена в реестре контрактов на официальном сайте РФ Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, №3482100728217000011),

руководствуясь п.2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г.Ельца, в срок до 26.03.2018, осуществить действия по исключению (аннулированию) записи о расторжении контракта №0346300071517000011-0093343-02 на выполнение работ по благоустройству парка железнодорожников в городе Ельце Липецкой области от 19.07.2017 (реестровая запись о контракте в реестре контрактов на официальном сайте РФ Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru3482100728217000011).

2. МКУ "Управление капитального строительства" г.Ельца в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны