Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-18с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

19 мая 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 №390, ст.99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от заказчика- ОКУ "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области, заключенного с ООО «Фаворит» по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ) (далее-запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика ОКУ "Центр кластерного развития туризма Липецкой области": <…> (доверенность б/н от 24.03.2016),

в отсутствие представителей: ООО «Фаворит». Данный участник, уведомленный надлежащим образом о месте и времени проведения контрольного мероприятия, на проведение контрольного мероприятия не явился, представителей не направил.

Проверка начата 05.05.2016, окончена 19.05.2016.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 04.05.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от ОКУ "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Фаворит».   

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 25.02.2016 между заказчиком и ООО «Фаворит» заключен контракт №1. Согласно данному контракту услуги по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области должны быть оказаны не позднее 18.03.2016. Однако, по состоянию на 18.03.2016 и на текущую дату, услуги в полном объеме оказаны не были, в связи с чем, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу 14.04.2016 и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения ООО «Фаворит» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Фаворит» были представлены письменные пояснения по факту неоказания в установленный контрактом срок (т.е. до 18.03.2016) услуг по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области в полном объеме. Согласно пояснений, заказчиком несвоевременно и не в полном объеме были представлены обществу необходимые для оказания услуг материалы. А также заказчиком был нарушен срок утверждения макета печатных брошюр.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области №0346200018116000001.

Приказом директора ОКУ "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" от 08.02.2016 №14 принято решение о проведении запроса котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 №П1, победителем запроса котировок признано ООО «Фаворит».

25.02.2016 между заказчиком и ООО «Фаворит» заключен контракт №1 (№2482608723516000002) на оказание услуг по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок оказания услуг: 18 марта 2016 года с 9:00 до 17:00 по Мск. Указанный срок оказания услуг был также указан в извещении о проведении запроса котировок.

        Проанализировав техническое задание (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.3.2 содержит следующее: «Исполнитель в течение 10 рабочих дней после даты подписания Контракта получает от Заказчика рабочие варианты материалов (текстов), необходимых для комплексной разработки».

         Однако, как было установлено и подтверждается материалами дела, заказчик 24.02.2016 направил ООО «Фаворит» материалы (тексты), необходимые для комплексной разработки, в ненадлежащем виде (отсутствовало три изображения и шрифт). Те же самые материалы были направлены заказчиком обществу и 05.03.2016. 12.03.2016 с нарушением срока, установленного в п.3.2 технического задания, заказчик признал непригодность ранее направляемых обществу файлов. Таким образом, заказчиком не были подготовлены и своевременно представлены в полном объеме материалы (тексты), необходимые для комплексной разработки и, следовательно, не был выполнен п.3.2 технического задания.

Кроме того, согласно п.3.9 технического задания: «Исполнитель в срок не позднее 15 марта 2016 г. обязан передать Заказчику оригинал-макеты печатных брошюр для согласования и утверждения Заказчиком посредством электронной почты на адреса oby.crt48@gmail.com и invest48@mail.ru».

Как было установлено и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, ООО «Фаворит» 15.03.2016 были представлены заказчику оригинал-макеты печатных брошюр для согласования и утверждения. Однако, заказчик потребовал внесения в них некоторых изменений. После предоставления ООО «Фаворит» заказчику оригинал-макетов печатных брошюр для согласования и утверждения, с учетом внесенных изменений, заказчик 16.03.2016 потребовал вновь внести в них некоторых изменения.

По состоянию на 18.03.2015 ООО «Фаворит» не было получено от заказчика утвержденного оригинал-макета печатных брошюр, для отправки в печать. А письмом №104 от 18.03.2016 заказчик предложил обществу осуществить поставку печатных брошюр в срок до 19.03.2016, чего обществом сделано не было.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.3.1 контракта №1 (№2482608723516000002) на оказание услуг по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 21.03.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 (№2482608723516000002).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены, решение 14.04.2016 вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что контракт от 25.02.2016 №1 (№2482608723516000002) можно считать расторгнутым.

 В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

В то же время, на проведение контрольного мероприятия ООО «Фаворит» были представлены доказательства отсутствия объективных причин у общества для неисполнения контракта. 

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Фаворит» действовало правомерно и добросовестно, а также предприняло все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки.

 Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные заказчиком и ООО «Фаворит» доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Фаворит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением условий контракта.

        При проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.      

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 №П1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, единой комиссией заказчика было принято решение о допуске всех поступивших заявок к участию в запросе котировок.

        Однако, рассмотрев заявку на участие в запросе котировок с порядковым номером 1 (участник закупки ООО «Тандем-ОС»), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия единой комиссии заказчика по допуску заявки на участие в запросе котировок с порядковым номером 1 вышеуказанного участника, являются неправомерными и нарушают требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе запроса котировок – Обществе с ограниченной ответственностью «Фаворит» (170001, Тверская область, г.Тверь, ул.Территория Двор Пролетарки, д.17А, ИНН/КПП 6950070568/695001001, ОГРН1076952029065), представленные заказчиком - ОКУ "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта №1 (№2482608723516000002) от 25.02.2016 на оказание услуг по комплексной разработке, изготовлению и поставке печатных брошюр по инвестиционной привлекательности в сфере туризма Липецкой области, заключенного по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ). 

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

        3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду расторжения контракта.

        4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны