Решение б/н Решение №РНП-48-1с/17 по результатам контрольного мероприят... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-1с/17

по результатам контрольного мероприятия

 

17 января 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина — руководитель управления;

заместитель председателя: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от   заказчика - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области - об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.07.2016 с реестровым номером № 2482603246916000035 на выполнение работ по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области, 1 этап, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области: <…> (доверенность от 17.01.2017), <…> (доверенность от 17.01.2017), <…> (доверенность от 17.01.2017), <…> (доверенность от 17.01.2017), <…> (доверенность от 17.01.2017).

- ООО «ИНКОМТЕК ЮГ»: <…> (доверенность от 16.01.2017).

Проверка начата 28.12.2016, окончена 17.01.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 27.12.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» (далее по тексту также – подрядчик).   

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 11.07.2016 между заказчиком и ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» заключен контракт №57-16, реестровый №2482603246916000035 (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области, 1 этап должны быть выполнены со дня его заключения и до 01.12.2016. 2 сентября 2016 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в связи с существенным нарушением условий контракта, а именно подрядчик до этого момента не приступил к выполнению работ, обозначенных в указанном контракте. Однако, после указанной даты ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» приступило к выполнению работ по контракту, и не вступившее в силу решение о расторжении контракта было отменено заказчиком 30 сентября 2016. По состоянию на начало ноября подрядчик повторно нарушил условия контракта, выполняя подготовительную работу настолько медленно, что окончание основных работ, которые согласно проекта должны составлять 2 месяца, к сроку, установленному контрактом – 01.12.2016, становилось невозможным по причине ограниченного срока производства работ и их сезонности, работы по расчистке водного объекта не могли проводится при начавшимся ледоставе, в связи с чем, заказчиком 07 ноября 2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель подрядчика пояснил, что общество добросовестно исполняло условия заключенного с заказчиком контракта по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области (1 этап работ). В ходе проведения работ подрядчику потребовалось согласовать с заказчиком возможность применения на объекте имеющихся в наличии металлических бывших в употреблении труб диаметром 219×8мм, в связи с чем общество 25 октября 2016 направило в адрес заказчика письмо с просьбой согласовать замену заложенных в проекте новых труб на имеющиеся у общества бывших в употреблении труб и исключить стоимость этих труб из сметы. Однако, заказчик не согласовал замену указанных труб, а проведение дальнейших работ по контракту было невозможно без прокладки пульпопровода. Решение заказчика от 07.11.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» считает незаконным, так как общество намеривалось выполнить работы, предусмотренные указанным контрактом, до окончания срока, указанного в контракте, т.е. до 01.12.16, для этого общество заключило контракт на аренду земснаряда с большей производительностью, чем у земснаряда, который предполагалось использовать изначально.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, установлено следующее:

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 16.05.2016 размещена  документация об электронном аукционе на выполнение работ по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области, 1 этап (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 247 370,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «ИНКОМТЕК ЮГ».

11.07.2016 между заказчиком и ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» заключен контракт на выполнение работ по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области, 1 этап.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ. Так, п.3.1 контракта установлено, что работа выполняется в следующие сроки: начальный – со дня заключения контракта; конечный – 01.12.2016.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, пунктом 2.1 контракта установлены обязанности Подрядчика, в частности:  «2.1.15. До начала выполнения работ разработать и утвердить проект производства работ на бумажном носителе в 1 экземпляре.

2.1.16. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения проектной документации представить проект производства работ на согласование Заказчику».

Заказчиком была представлена копия Акта контроля за ходом и качеством выполнения работ по государственному контракту от 30.08.2016, в соответствии с которым по состоянию  на 30 августа 2016, в нарушение п. 2.1.16 контракта, подрядчиком не представлен проект производства работ, который предоставляется в соответствии с условиями контракта в течении 5 рабочих дней с даты получения проектной документации, которая была передана подрядчику 29.07.2016. Также в нарушение п. 3.1 контракта подрядчик не приступил к подготовительным работам.

Пунктом 9.3 контракта установлено, что стороны вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании вышеизложенного заказчиком 02 сентября 2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 11.07.2016 №57-16.

Однако, подрядчик 13.09.2016 передал заказчику для согласования проект производства работ и приступил к выполнению работ по контракту, о чем свидетельствует представленный заказчиком Акт контроля за ходом и качеством выполнения работ по государственному контракту от 29.09.2016.

В соответствии с данным Актом установлено следующее:

- выполнена срезка кустарника и мелколесья на площади 0,7 га;

- выполнена срезка растительного грунта слоем 0,2 м бульдозером с перемещением в отвал объемом 9000м³;

- строительная техника (бульдозер – 1 шт.) на участке производства работ, предусмотренном проектом, выполняла работы по формированию дамб емкости для намыва грунта.

Исходя из данных обстоятельств заказчиком 30.09.2016 было отменено не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанная информация была размещена на сайте единой информационной системе в сфере закупок.

07.11.2016 с целью контроля за ходом и качеством выполнения работ по контракту заказчиком проведен осмотр территории озера, по итогам осмотра в присутствии представителя подрядчика составлен Акт, который подписан представителем подрядчика без замечаний.

Согласно представленному Акту, подрядчик по состоянию на 07.11.2016 не преступил к ряду предусмотренных проектом подготовительных работ, а также к выполнению основного вида работ, а именно к расчистке участка озера способом гидромеханизации, который необходимо выполнить в объеме 22179 м³ в срок до 01.12.2016, признаки намерения приступить к указанным работам также отсутствовали (на объекте не было земснаряда.).

Заказчик пришел к выводу, о том, что в срок, предусмотренный контрактом, выполнить оставшийся объем работ невозможно, в связи с погодными условиями, на озере имеется тонкий слой льда, а земснаряд, предусмотренный проектом «Watermaster Classic III» не может работать на льду, к тому же земснаряд, должен находиться на объекте с 20.10.2016.

В соответствии с ч. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В связи  сданными обстоятельствами 11.11.2016 заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.11.2016, в этот же день заказчиком размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Также 11.11.2016 указанное решение направлено заказчиком поставщику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес поставщика, согласно условиям контракта: Россия, 350001, край Краснодарский, город Краснодар, улица им. Вишняковой, дом 1, аналогичный адрес указан в выписке ЕГРЮЛ. Однако, ни почтовое отправление (почтовый идентификатор 39801603023791), ни почтовое уведомление (свидетельствующее о получении поставщиком вышеуказанного заказного письма) заказчику обратно не вернулось.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.11.2016 было направлено заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте: incomtech2006@gmail.com.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт 22.12.2016 расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о включении сведений об ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду следующего.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области, 1 этап в соответствии с проектной документацией «Расчистка заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области».

Согласно пункта 2.1.15 контракта, подрядчик обязан до начала выполнения работ разработать и утвердить проект производства работ на бумажном носителе в 1 экземпляре.

А в соответствии с пунктом 2.1.16 контракта, подрядчик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня получения проектной документации представить проект производства работ на согласование заказчику.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что проект производства работ был предоставлен обществом с нарушением сроков - 13.09.2016 без подписи уполномоченного лица ООО «ИНКОМТК ЮГ», не скреплен печатью.

Данный проект производства работ согласован заказчиком с замечаниями.

Согласно представленному заказчиком на рассмотрении Комиссии Липецкого УФАС России проекту производства работ предполагалась следующая очередность производства работ:

- подготовительные работы;

- устройство временных подъездных работ;

- строительство площадки для заправки механизмов ГМС;

- устройство емкости для намыва грунта;

- устройство отстойника;

-прокладка магистрального пульпопровода;

- расчистка заболоченного участка озера.

При этом, согласно графику производства работ на объекте работы по расчистке заболоченного участка озера выполняются в ноябре 2016, все остальные работы, должны быть выполнены до ноября 2016.

Из анализа представленной сторонами переписки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

06.10.2016 заказчиком направлено в адрес общества письмо № И47-2646, в котором заказчик указывает подрядчику на необходимость незамедлительно приступить к монтажу пульпопровода и выполнению работ по расчистке озера Богородицкое, согласно проекту.

18.10.2016 заказчик повторно обратился к обществу - письмо №И47-2745.

В данном письме управление указывает, что в соответствии с проектом производства работ поставка материалов на объект должна производиться с 01.10.2016 по 10.10.2016, однако по состоянию на 13.10.2016 материалы, указанные в проекте производства работ, на объекте отсутствуют. Также подрядчиком не закончены работы по формированию карты намыва, работы по монтажу пульпопровода не начаты, земснаряд на объекте также отсутствует. И в связи с изложенным подрядчику необходимо незамедлительно приступить к выполнению работ согласно проекту.

17.10.2016 ООО «ИНКОМТК ЮГ» обратилось к заказчику (письмо от 14.10.2016 №94) с просьбой разрешить применение земснаряда  с большей производительностью «AMPHIBEX АЕ400», вместо «Watermaster Classic III».

25.10.2016 общество передало заказчику письмо с просьбой согласовать возможность применения на объекте имеющихся в наличии металлических бывших в употреблении труб диаметром 219×8мм, вместо новых труб, предусмотренных  проектом.

Также 27.10.2016 обществом на адрес  электронной почты заказчика направлено письмо с просьбой согласовать слив пульпы без устройства распределительного пульпопровода, что бы не проводить дополнительные работы по очистке  распределительного пульпопровода, так как в результате обследования залива озера  Богородецкое обнаружены несколько сот тонн водорослей, от которых необходимо очистить водоем, при этом стыки распределительного пульпопровода будут забиваться водорослями, кроме того, данные работы не предусмотрены проектом.

Заказчиком на данные письма даны ответы (письма: от 24.10.2016 №И47-2810; от 27.10.2016 №И47-2852; от 07.11.2016 №И47-2917), из содержания которых следует, что управление рассмотрело вышеуказанные письма подрядчика и сообщает, что все изменения в проект вносятся после согласования с организацией, осуществляющей авторский надзор.

01.11.2016  и 07.11.2016 с целью контроля за ходом и качеством выполнения работ по контракту заказчиком проведен осмотр территории озера, по итогам осмотра в присутствии представителя подрядчика составлены Акты, которые подписаны представителем подрядчика без замечаний.

Из анализа данных Актов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком среди прочих замечаний указано, что на строительной площадке находятся стальные трубы диаметром 219×8 мм бывшие в употреблении, однако проектом предусмотрено приобретение новых труб, а также на территории объекта отсутствует земснаряд, который должен находиться на объекте с 20.10.2016.

На рассмотрении Комиссии представитель подрядчика пояснил, что у общества заключен договор аренды земснаряда марки «AMPHIBEX АЕ400» с большей производительностью, чем у земснаряда марки «Watermaster Classic III», также работы земснарядом марки «AMPHIBEX АЕ400» возможны при наличии льда на водоеме. Данный земснаряд не был доставлен на территорию объекта, по причине не согласования заказчика  возможности использования имеющихся в наличии металлических бывших в употреблении труб диаметром 219×8мм, что затруднило дальнейшее выполнение работ согласно проекту.

Следует отметить,  согласно п. 5.1 Приказа Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" решение вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию и (или) проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, в объеме, порядке и сроки, установленные договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ или дополнительным соглашением к этому договору относится к компетенции организаций, осуществляющих авторский надзор, это же указывалось в письмах заказчика от 24.10.2016 №И47-2810 и от 07.11.2016 №И47-2917.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что подрядчик не обращался в организацию, осуществляющую авторский надзор с просьбой о внесении каких-либо изменений в проект.

Также заказчиком представлен Акт контроля за ходом и качеством выполнения работ по контракту от 08.12.2016, согласно которому общество убрало с места производства работ строительную технику, строительные материалы (стальные трубы) и временные здания и сооружения бытового назначения, что свидетельствует об отсутствии намерений по исполнению условий контракта.

Данный Акт составлен в присутствии представителя подрядчика, который согласно записи Акта был уведомлен о прибытии для подписания настоящего Акта по телефону, однако от подписания Акта отказался.

На проведение контрольного мероприятия ООО «ИНКОМТК ЮГ» не представлено доказательств наличия объективных причин у общества для неисполнения условий договора. 

Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В связи с этим, исходя из предмета и цели регулирования Закона о контрактной системе, а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности.

С точки зрения административных правоотношений, как вида публично правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.

В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица. С учетом изложенного, вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные контрактом и проектом производства работ сроки подрядчик не выполнил необходимые работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При указанных выше обстоятельствах, включение сведений об участнике закупки (в данном случае ООО «ИНКОМТЕК ЮГ»), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением данным подрядчиком условий контракта, является необходимой мерой государственного регулирования правоотношений, возникающих в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой воздействия, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательств.

В соответствии с п.3 ст.1 Гражданского кодекса РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Исходя из п.1 и п.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ следует, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Как было уже указано выше, юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, подобные действия исполнителей контрактов не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций. При этом, поставщик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае ООО «ИНКОМТК ЮГ» не были предприняты необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения контракта, в поведении подрядчика наличествуют признаки его недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является мерой его ответственности, поскольку обеспечивает как реализацию цели ведения такого реестра, так и требований ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе и является соразмерной.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «ИНКОМТК ЮГ» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки. Следовательно, в рассматриваемом случае, имеются основания для включения сведений об ООО «ИНКОМТК ЮГ»  в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНКОМТК ЮГ» (Россия, 350001, край Краснодарский, город Краснодар, улица им. Вишняковой, дом 1, ИНН 2309102001 КПП 230901001, ОГРН 1062309026768, Ф.И.О. учредителя – Путинцев Виктор Николаевич, ИНН учредителя - 616609355613), в связи с односторонним отказом заказчика - Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от исполнения контракта №57-16 (реестровый номер <...> ), заключенного 11.07.2016 с ООО «ИНКОМТК ЮГ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области, 1 этап (реестровый номер <...> ).

- Дата подведения итогов электронного аукциона –17.06.2016;

- Объект закупки — выполнение работ по расчистке заболоченного участка озера Богородицкое Добровского района Липецкой области,1 этап;

- Цена контракта — 6 039 000 рублей 00 копеек;

- Основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 11.11.2016, дата расторжения договора - 23.12.2016;

- Датой включения сведений об ООО «ИНКОМТК ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны