Решение б/н Решение № РНП-48-1с/18 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-1с/18

 

«12» января 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия,; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника" об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и организации безопасной эксплуатации электроустановок, заключенного с ООО «СТРОЙ-К» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «СТРОЙ-К».

Проверка проведена в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника" – <…> (доверенность от 12.01.2018), <…> (доверенность от 12.01.2018).

В адрес ООО «СТРОЙ-К» было направлено уведомление о дате и времени рассмотрения обращения.

Проверка начата 22.12.2017, окончена 12.01.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 21.12.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «СТРОЙ-К».

Присутствующие при проведении контрольного мероприятия представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 28.12.2016 между заказчиком и ООО «СТРОЙ-К» заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и организации безопасной эксплуатации электроустановок. До 01.07.2017 исполнителем услуги оказывались своевременно и в полном объеме. Однако, с 01.07.2017 по 30.11.2017 обязательства по контракту обществом не выполнялись. Заказчик неоднократно обращался к исполнителю в письменной и устной форме, но исполнитель так и не приступил к исполнению обязательств в обозначенный период. В связи с данным обстоятельством заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и сведения в отношении ООО «СТРОЙ-К» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и организации безопасной эксплуатации электроустановок, заключенного с ООО «СТРОЙ-К» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) проведен уполномоченным органом в интересах заказчика.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона № 0146200002016002382.

Победителем электронного аукциона признано ООО «СТРОЙ-К» (далее – исполнитель).

27.12.2016 заказчиком и исполнителем заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и организации безопасной эксплуатации электроустановок (реестровый номер <...> ) (далее –контракт).

В соответствии с п. 3.1 контракта услуги должны оказываться с 01.01.2017 по 31.12.2017, не реже 1 раза в месяц (по заявкам Заказчика), по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 63.

На проведение проверки заказчиком представлены журналы учета оказанных услуг (оригиналы для обозрения), согласно которым в период с 01.01.2017 по 01.07.2017 услуги оказывались исполнителем.

При этом, заказчиком оказанные услуги в обозначенный период были приняты и оплачены.

Комиссией установлено, что 25.10.2017, 27.10.2017, 02.11.2017 заказчиком в адрес исполнителя направлялись письма (заявка) о необходимости явиться для оказания услуги.

Однако, при проведении проверки представленными материалами подтверждено, что данные письма заказчика оставлены без ответов и исполнитель не приступил к оказанию услуг в период с 01.07.2017 по 30.11.2017.

В соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Пунктом 10.2 контракта установлено, что настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 30.11.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было получено исполнителем 07.12.2017.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта, согласно представленным сведениям, является 19.12.2017.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как было установлено при проведении проверки, исполнитель не оказал услуги, предусмотренные контрактов в период с 01.07.2017 по 30.11.2017.

На проведение проверки доказательств возникновения у исполнителя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, не представлено.

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что исполнитель проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения исполнителя при исполнении контракта.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений о исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-К» (и его учредителе (генеральном директоре)), контракт с которым расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика – государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника" от исполнения контракта от 27.12.2016 на оказание услуг по техническому обслуживанию и организации безопасной эксплуатации электроустановок (реестровый номер <...> ), в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-К» (ИНН 9721012471, КПП 772101001, ОГРН 1167746802772, место нахождения: 109156, город Москва, улица Авиаконструктора Миля, дом 3, помещение 1, комната 5);

- учредитель (генеральный директор) – <…>;

- дата заключения контракта - 27.12.2016;

- реестровый номер контракта - 24826008755 16 000060;

- предмет контракта — оказание услуг по техническому обслуживанию и организации безопасной эксплуатации электроустановок;

- цена контракта — 51 320 (пятьдесят одна тысяча триста двадцать) рублей 00 коп.;

- срок исполнения обязательств исполнителя по контракту — до 31.12.2017;

- дата расторжения контракта 19.12.2017;

- дата проведения электронного аукциона – 12.12.2016;

- дата подведения итогов электронного аукциона — 15.12.2016.

2. Датой включения сведений об ООО «СТРОЙ-К» и его учредителе (генеральном директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны