Решение б/н Решение № РНП-48-1с/19 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-1с/19

 

«10» января 2019 года                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка документов и сведений, поступивших от областного казенного учреждения "Краснинский районный центр занятости населения" об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам совместного электронного аукциона на поставку моноблока (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителя областного казенного учреждения "Краснинский районный центр занятости населения" - <…>.

Индивидуальный предприниматель <…>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, предоставил письменное обоснование причин не подписания контракта в установленный срок.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 09.01.2019. В связи с возникшей необходимостью надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника, а также с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 10.01.2019.

Проверка начата 20.12.2018, окончена 10.01.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 19.12.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от областного казенного учреждения "Краснинский районный центр занятости населения" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не подписал проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 266,68 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 21.11.2018.

Дата окончания срока подачи заявок - 29.11.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме- 03.12.2018.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2018 заявка на участие в электронном аукционе индивидуального предпринимателя <…>, сделавшего единственное ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Данный протокол 05.12.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 10.12.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя <…>.

В силу требований ч. 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем <…> – 17.12.2018 в 23:59.

Однако, до указанного времени индивидуальный предприниматель <…> не направил заказчику подписанный проект контракта, а также не представил обеспечение исполнения контракта. В адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от подписания проекта контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Заказчиком 19.12.2018 на электронной площадке размещен протокол о признании победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

При проведении проверки оснований возникновения у индивидуального предпринимателя <…>, каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено.

В своих письменных пояснениях, представленных на рассмотрение материалов в рамках проведения проверки, индивидуальный предприниматель <…> в обоснование причин не подписания контракта в установленный срок указывает следующую причину - не отправление банком обеспечения исполнения контракта.

Документов, подтверждающих наличие каких-либо обстоятельств, не позволивших исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель <…> проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения индивидуального предпринимателя <…> при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <…>.

Доказательства обратного в материалах проверки отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в связи с уклонением от заключения контракта по итогам совместного электронного аукциона на поставку моноблока (реестровый номер <...> ):

- индивидуальный предприниматель <…>;

- предмет контракта – поставка моноблока;

- начальная (максимальная) цена контракта – 198 266,68 рублей;

- дата проведения электронного аукциона – 03.12.2018;

- дата подведения итогов электронного аукциона – 05.12.2018.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны