Решение б/н Решение №РНП-48-20ф/18 по результатам проверки информации и ... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-20ф/18

по результатам проверки

19 марта 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика –ФГБУ «ФКП Росреестра» (филиал по Липецкой области) об уклонении ФГУП «Охрана» Росгвардии (филиал по Липецкой области) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

 

Проверка начата 05.03.2018, окончена 19.03.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 02.03.2018 года от заказчика - ФГБУ «ФКП Росреестра» (филиал по Липецкой области) (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ФГУП «Охрана» Росгвардии (филиал по Липецкой области) (далее по тексту также – исполнитель) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном победителе электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

Данный факт был полностью поддержан представителем заказчика, присутствующим при проведении проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

Представители ФГУП «Охрана» Росгвардии (филиал по Липецкой области), присутствующие при проведении проверки пояснили, что исполнитель не имел намерений уклоняться от заключения контракта, о чем свидетельствует заблаговременное внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а также имеющаяся в материалах дела переписка с заказчиком. Кроме того пояснили, что 28.02.2018 исполнителем был размещен протокол разногласий (в срок, не превышающий тринадцать дней с даты размещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также –ЕИС) протокола подведения итогов). В этот же день заказчик разместил в ЕИС документ с указанием причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания исполнителя. При этом, проект контракта заказчиком на сайте ЕИС повторно размещен не был, вместо этого 01.03.2018 заказчик разместил протокол признания исполнителя уклонившимся от заключения контракта. Данные обстоятельства не позволили исполнителю подписать проект контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения сведений о факте уклонения исполнителя от заключения контракта, а также проведя внеплановую проверку на основании статьи 99 Закона о контрактной системе и в соответствии с Приказом Липецкого УФАС России №86 от 19.03.2018, установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2018 №0373100128518000063-3, победителем электронного аукциона признан ФГУП «Охрана» Росгвардии (филиал по Липецкой области), предложивший наиболее низкую цену контракта- 96337,98 рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен 20.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также согласно пояснений его представителя установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 22.02.2018.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как пояснили представители исполнителя, а также следует из имеющихся в материалах дела доказательствах, срок для подписания исполнителем проекта контракта истекал в 23:59ч. 27.02.2018. Однако, в указанную дату у исполнителя произошли перебои в доступе к сети Интернет, что подтверждается справкой ПАО «Ростелеком» по Липецкой области от 02.03.2018 №15-03/34-1024. Данный факт не позволил исполнителю подписать проект контракта в установленный ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе срок, о чем исполнитель, в соответствии с требованиями ч.16 ст.70 Закона о контрактной системе, уведомил заказчика письмом от 28.02.2018 №51/451. Более того, в качестве доказательств отсутствия намерений уклониться от заключения контракта, исполнителем перечислено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №2270 от 22.02.2018) и направлены заказчику два экземпляра контракта, подписанные им, письмом от 02.03.2018 №51/464.

Однако, как следует из материалов дела, заказчику от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление о том, что исполнитель в регламентированный срок не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. И по истечении регламентированного срока для направления протокола разногласий участником, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, исполнитель признается уклонившимся от заключения контракта. При этом, оператором электронной площадки была установлена регламентированная дата, по истечении которой исполнитель признается уклонившимся от заключения контракта – 05.03.2018.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как установлено, исполнитель, воспользовавшись правом, предоставленным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, 28.02.2018 разместил в ЕИС протокол разногласий по проекту контракта, в котором указал на необходимость внести в п.3.4 проекта контракта изменения, указав в нем следующее: «В течение 45 дней с момента подписания акта оказанных услуг (со ссылкой на дату и номер контракта); счет-фактура (при необходимости); счет (со ссылкой на дату и номер контракта)».

При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, вышеуказанный протокол разногласий направлен обществом не позднее тринадцатидневного срока, предусмотренного ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, по результатам рассмотрения протокола разногласий от 28.02.2018, заказчик в этот же день разместил в ЕИС документ с указанием причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания исполнителя. При этом, заказчиком, в нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, повторно не был размещен в ЕИС проект контракта.

В тоже время установлено, что уже 01.03.2018 года (т.е. ранее регламентированного для признания исполнителя уклонившимся от заключения контракта срока) заказчиком был опубликован протокол признания исполнителя уклонившимся от заключения контракта, в связи не направлением заказчику проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

А 13.03.2018 заказчиком заключен контракт с ФГУП «Связь-безопасность», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, вышеуказанной нормой закона предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:

- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно и в нарушение срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, опубликован протокол признания исполнителя уклонившимся от заключения контракта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях ФГУП «Охрана» Росгвардии (филиал по Липецкой области) факт уклонения от заключения контракта.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вместе с тем, оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при заключении контракта, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений ч.5 и ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, а также отсутствия факта уклонения от заключения контракта, сведения в отношении ФГУП «Охрана» Росгвардии (филиал по Липецкой области) на основании ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о федеральном государственном унитарном предприятии «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (филиал по Липецкой области) (ИНН 7719555477, КПП 770101001, ОГРН 1057747117724, место нахождения: 105066, город Москва, улица Красносельская Нижняя, дом 35, стр.1А).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.5, ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта по итогам электронного аукциона.

4. Передать материалы проведения проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны