Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-20м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

 

19 мая  2016 года                                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела  контроля  закупок, торгов и органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения единственного участника электронного аукциона - акционерное общество «Добринская жилищно-управляющая компания» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона  на благоустройство территории (реестровый номер <...> )  (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителя акционерного общества «Добринская жилищно-управляющая компания»  - <…> (доверенность от 18.05.2016).

Проверка начата 10.05.2016, окончена 19.05.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области, извещенная надлежащим образом, не направила своих представителей на проведение контрольного мероприятия.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 06.05.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - акционерное общество «Добринская жилищно-управляющая компания» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, подписал проект контракта, но не представил необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

 

Представитель акционерного общества «Добринская жилищно-управляющая компания» при проведении контрольного мероприятия пояснил, что общество впервые поучаствовало в двух электронных аукционах, проведенных заказчиком.  Общество намеревалось выполнять работы, являющиеся предметом электронного аукциона, в связи с чем был подписан проект контракта на электронной площадке. Однако, на момент подписания проекта контракта на счете общества отсутствовали денежные средства, необходимые для перечисления заказчику в качестве обеспечения контракта.  При этом, общество не уклоняется от обязанности внести данные средства заказчику, о чем  заказчику было направлено гарантийное письмо.

 

01.04.2016  заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе на благоустройство территории (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 856, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило две  заявки.

Предложение о цене контракта, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.04.2016, подавалось одним участником.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 15.04.2016  заявка указанного участника, которым является акционерное общество «Добринская жилищно-управляющая компания», признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В силу ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе  в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно представленным заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 18.04.2016  направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для его подписания акционерным обществом  «Добринская жилищно-управляющая компания». 

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания проекта контракта акционерным обществом  «Добринская жилищно-управляющая компания» - 25.04.2016 в 23:59 час.

В соответствии с представленными заказчиком сведениями из его личного кабинета на электронной площадке, 25.04.2016 в 08:29 час. акционерное общество  «Добринская жилищно-управляющая компания» направило заказчику подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общества, проект контракта.

Однако, вместо документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, обществом направлено гарантийное письмо, согласно которому общество обязуется оплатить размер обеспечения исполнения контракта в течении месяца.  

29.04.2016 заказчиком принят протокол об отказе от заключения контракта с акционерным обществом  «Добринская жилищно-управляющая компания», который в тот же день был размещен  на официальном сайте.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контактной системе  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом ч. 5 ст. 96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 70 и ч. 5 ст. 96  Закона о контрактной системе акционерным обществом «Добринская жилищно-управляющая компания» в адрес заказчика не был направлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.  

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, правила электронного аукциона, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России принимает во внимание, что акционерным обществом  «Добринская жилищно-управляющая компания» исполнено требование Закона о контрактной системе  в части подписания проекта контракта в установленный законом срок. Не внесение обеспечения исполнения контракта в рассматриваемом случае вызвано отсутствием финансовой возможности, что подтверждено соответствующими сведениями.

В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт умышленного  уклонения акционерного общества  «Добринская жилищно-управляющая компания»  от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об акционерном обществе  «Добринская жилищно-управляющая компания» (ИНН 4804005817, ОГРН 1154827010150,  находящегося по адресу: 399430, Россия, Липецкая область, Добринский район, п. Добринка,  ул. Мира, 27).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны