Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение №РНП-48-21ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

04 июня 2015года                                                                                                 г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2015 №121, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

        Председатель: А.А. Сешенов — руководитель управления,

Члены Комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «АКБ – Систем РУС» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку автомобильных аккумуляторов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: Федеральное государственное казенное учреждение управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области- <…>, <…>,

- ООО «АКБ –Систем РУС»: <…>.

Проверка начата 22.05.2015, окончена 04.06.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 21.05.2015 года от заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «АКБ –Систем РУС» не направил ему подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта. В связи с этим, заказчиком было принято решение о признании ООО «АКБ –Систем РУС» уклонившемся от заключения контракта. В связи с чем, сведения об этом участнике должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, на основании действующего законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении внеплановой проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

        Представитель ООО «АКБ –Систем РУС» подтвердил доводы, изложенные представителями заказчика и пояснил, что общество не уклонялось от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта и, соответственно, не направления его заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта, послужило окончание срока действия сертификата электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени общества.  

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

        Приказами начальника Федерального государственного казенного учреждения управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области, полковника полиции от 31.03.2015 №51 и от 02.03.2015 №29 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0846100000415000018 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона  №0846100000415000018-3 от 16.04.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято решение признать победителем электронного аукциона ООО «АКБ –Систем РУС», заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

 Указанный протокол размещен заказчиком 16.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ и на сайте ЗАО «Сбербанк АСТ» по адресу в сети интернет:  http:// www.sberbank-ast.ru.           

        Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником аукциона установлен как — 27.04.2015.

       21.04.2015 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен победителю электронного аукциона - ООО «АКБ –Систем РУС» проект контракта.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

После указанной даты, победителем электронного аукциона ООО «АКБ –Систем РУС», в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было, что привело к нарушению им ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из пояснений представителя ООО «АКБ –Систем РУС», 24.04.2015 обществом было принято решение о подписании контракта, однако, сделать это не представилось возможным ввиду окончания срока действия сертификата электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени общества. О данном факте общество проинформировало заказчика, оператора электронной площадки посредством телефонного звонка.

30.04.2015 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта.    

       Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

        По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

       В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России в результате проверки факта уклонения ООО «АКБ –Систем РУС» от заключения контракта с Федеральным государственным казенным учреждением управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

       Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

            Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России при проведении контрольного мероприятия, действия, совершенные ООО «АКБ –Систем РУС», содержат признаки добросовестности и свидетельствуют о том, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком, а также свидетельствуют об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта.  

            Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям, отсутствие умысла участника уклониться от подписания контракта, является одним из обстоятельств, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий, поскольку свидетельствует об отсутствии самого неправомерного поведения.

При таких обстоятельствах, включение ООО «АКБ –Систем РУС» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, ведения такого реестра, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, заказчиком 18.05.2015 был заключен государственный контракт №0846100000415000018-0461403-02 с участником аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией – ООО «Полюс+».

       Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем. 

       1.В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

       Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в п.17  документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

-документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - декларация или сертификат качества.

        Однако, в силу пунктов 1, 2, 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

Дополнительно следует отметить, что в нарушение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в п.18 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении в составе заявки следующей информации о товаре: наименование места происхождения товара или наименование производителя.

  Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.17 аукционной документации к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

  2.Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

 В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        Как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п.3.1 проекта контракта, являющегося приложением №2 к аукционной документации, заказчиком установлено следующее требование: «Поставка Товара осуществляется  за счёт средств Поставщика по адресу: <…>, на склад Заказчика, с момента заключения Контракта и до 15.05.2015 года». А п.11.1 установлено следующее: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 15 мая 2015г.».

        Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе заключил 18.05.2015 государственный контракт №0846100000415000018-0461403-02 с ООО «Полюс+» на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта. А именно, пункт 3.1 заключенного контракта изложен следующим образом: «Поставка Товара осуществляется  за счёт средств Поставщика по адресу: <…>, на склад Заказчика, с момента заключения Контракта и до 25.05.2015 года», а пункт 11.1 содержит следующее условие: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 25 мая 2015г.».

        Учитывая вышеизложенное, а также факт установления нарушений п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системы в действиях заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что основания, предусмотренные ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, о признании участника аукциона - ООО «АКБ –Систем РУС» уклонившимся от заключения контракта с последующим включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона - ООО «АКБ –Систем РУС» <…>, так как факта умышленного уклонения данного участника аукциона от заключения контракта на поставку автомобильных аккумуляторов, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), не установлено.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны