Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение №РНП-48-22м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

04 июня 2015года                                                                                                 г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2015 №121, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

        Председатель: А.А. Сешенов — руководитель управления,

Члены Комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения участника закупки ООО «Глобал –Строй» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в ДОУ 107 г.Липецка (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: Департамента образования администрации г.Липецка – <…>, <…>, <…>,

- ООО «Глобал –Строй»: <…>.

Проверка начата 23.05.2015, окончена 04.06.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 22.05.2015 года от заказчика - Департамент образования администрации г.Липецка (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Глобал –Строй» не направил ему подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта. В связи с этим, заказчиком было принято решение о признании ООО «Глобал –Строй» уклонившимся от заключения контракта. В связи с чем, сведения об этом участнике должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, на основании действующего законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении внеплановой проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

        Представитель ООО «Глобал –Строй» на доводы, изложенные представителями заказчика, пояснил, что общество не уклонялось от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта и, соответственно, не направления его заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта, явилось невозможность своевременно получить банковскую гарантию у банка.  

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

        Приказом председателя Департамента образования администрации г.Липецка от 18.03.2015 №244 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300035215000046 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона  №0146300035215000046-3 от 16.04.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято решение признать победителем электронного аукциона ООО «Глобал –Строй», заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

 Указанный протокол размещен заказчиком 16.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ и на сайте ООО «РТС-тендер» по адресу в сети интернет:  http:// www.rts-tender.ru.           

        Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником аукциона установлен как — 29.04.2015.

       21.04.2015 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен победителю электронного аукциона - ООО «Глобал –Строй» проект контракта.

В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Во исполнении данной нормы закона, 27.04.2015 ООО «Глобал –Строй» направил заказчику протокол разногласий, в котором указал на необходимость изменить номер контактного телефона.

27.04.2015 заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и направлен проект контракта, указанному выше обществу, с учетом внесенных изменений.

После указанной даты, победителем электронного аукциона ООО «Глобал –Строй», в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было. Однако, 30.04.2015, т.е. по истечение 13-дневного срока для направления протокола разногласий,  ООО «Глобал –Строй» направил заказчику протокол разногласий, чем нарушил ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

05.05.2015 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта.

       20.05.2015 заказчиком был заключен муниципальный контракт №2015.165138 с участником аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией – ООО «Строй Пласт Монтаж». 

       Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

        По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

       Таким образом, бездействие ООО «Глобал –Строй», выразившееся в не направлении оператору электронной площадки, в установленный законом срок, подписанного проекта контракта и документов об обеспечении исполнения контракта свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о намеренном уклонении участника аукциона ООО «Глобал –Строй» от заключения контракта.     

      В тоже время, проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, установлено нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.

       Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

 В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          А согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

      Проанализировав проект контракта, являющийся приложением к аукционной документации (раздел 4) выявлено, что в п.5.4 заказчиком установлены следующие требования: «Оплата выполненных работ производится по безналичному расчету на счет подрядчика, если им не указан иной получатель, по факту выполнения работ, после подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставления документов на оплату с отсрочкой платежа до 30 июня 2015 года. Выплата аванса не предусмотрена».

       Однако, в проекте контракта, направленном 27.04.2015 ООО «Глобал-Строй» и в контракте, заключенном с ООО Строй Пласт Монтаж» пункт 5.4 изложен следующим образом: «Оплата выполненных работ производится по безналичному расчету на счет подрядчика, если им не указан иной получатель, по факту выполнения работ, после подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставления документов на оплату не позднее 30 календарных дней. Выплата аванса не предусмотрена».

        Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе заключил 20.05.2015 муниципальный контракт №2015.165138 с ООО «Строй Пласт Монтаж» на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта.

        Учитывая вышеизложенное, а также факт установления нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системы в действиях заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что основания, предусмотренные ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, о признании участника аукциона - ООО «Глобал –Строй» уклонившимся от заключения контракта с последующим включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в ДОУ 107 г.Липецка (реестровый номер <...> ) - ООО «Глобал –Строй» <…>.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны