Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия по факту укл... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-22с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

 

02 июня  2016 года                                                                                  г. Липецк

 

         На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Ю.А. Шипулина –специалист-эксперт отдела  контроля  закупок, торгов  и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона – индивидуального предпринимателя Окорочкова Андрея Олеговича от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха  (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка начата 24.05.2016, окончена 02.06.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по Елецкому району" и индивидуальный предприниматель Окорочков А.О., надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направили своих представителей для участия в проведении контрольного мероприятия. 

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Елецкому району" (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель Окорочков А.О. признан уклонившимся от заключения контракта, так как в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, он не представил заказчику подписанный контракт, а также не представил необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 05.04.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха  (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 000,00  рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016 №02-ЭА-16/и индивидуальным предпринимателем Окорочковым А.О. предложена наиболее низкая цена контракта (30 300,00 рублей) и его заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 25.04.2016  направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для его подписания индивидуальному предпринимателю Окорочкову А.О.

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем Окорочковым А.О. - 04.05.2016 в 23:59 час.

Однако в установленный срок победитель электронного аукциона – индивидуальный предприниматель Окорочков Андрей Олегович не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контактной системе  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом ч. 5 ст. 96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

06.05.2016 заказчиком принят протокол признания участника электронного аукциона(победителя) уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день был размещен на официальном сайте.

Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 70 и ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе индивидуальный предприниматель Окорочков Андрей Олегович в адрес заказчика не направил подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

17.05.2016 заказчиком и ООО НПК «Конвент», предложение о цене контракта которого является лучшим после предложения победителя, заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что поскольку индивидуальный предприниматель Окорочков Андрей Олегович не представил заказчику подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что победитель электронного аукциона– индивидуальный предприниматель Окорочков Андрей Олегович не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры, предусмотренные Законом о контрактной системе для подписания контракта в установленные сроки.

В силу ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия индивидуального предпринимателя Окорочкова Андрея Олеговича как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя Окорочкова Андрея Олеговича от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха  (реестровый номер <...> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Окорочкове Андрее Олеговиче  <...>;

- Дата подведения итогов электронного аукциона — 20.04.2016 года;

- Предмет контракта — оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

- Цена контракта — 30 300 рублей 00 копеек;

- Срок исполнения контрактас момента заключения контракта до 13.05.2016 года (после предварительного согласования сторонами даты и времени оказания услуг).

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Окорочкове Андрее Олеговиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны