Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-23с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

 

 

г. Липецк                                                                                      "04" июня 2015 года  

              

 

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2015 №121, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),   Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения ООО «Гранит Альянс» от заключения контракта на техническое обслуживание кондиционеров (извещение № 0346200016915000010), в присутствии представителей:

- заказчика – областное бюджетное учреждение культуры «Театр танца «Казаки России»: <…>, <…>.

 

ООО «Гранит Альянс», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки, на проведение внеплановой проверки своего представителя не направило.

 

     Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка начата: 26.05.2015. Окончена: 04.06.2015.

Контрольным мероприятием установлено:

            В Липецкое УФАС России, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, 25 мая 2015 года от областного бюджетного учреждения культуры «Театр танца «Казаки России» поступила информация, согласно которой, ООО «Гранит Альянс» в регламентированный срок не направило заказчику подписанный проект контракта. В связи с этим, заказчиком принято решение о признании ООО «Гранит Альянс» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заказчика в антимонопольный орган с заявлением на действия ООО «Гранит Альянс».

                  

            Рассмотрев документы, представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей заказчика и проведя внеплановую проверку осуществления закупки, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее: 

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 03.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2015 №0346200016915000010-3 ООО «Гранит Альянс» признано победителем электронного аукциона, предложившим цену договора — 5 239 рублей 15 копеек.

22.04.2015 данный Протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с нормами ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником закупки — 05.05.2015.

            27.04.2015 заказчиком был направлен участнику аукциона – ООО «Гранит Альянс» проект контракта, составленный путем включения цены контракта — 5 239 рублей 15 копеек, предложенной данным участником аукциона.

06.05.2015 заказчиком от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» получено сообщение об уклонении ООО «Гранит Альянс» от заключения контракта.

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

            Так как ООО «Гранит Альянс» не направило подписанный контракт заказчику, то в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Гранит Альянс» и о заключении контракта с участником закупки ООО «Оскол Климат», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении электронного аукциона условий.

            Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

            Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что участник закупки  - ООО «Гранит Альянс», в регламентированный срок не  направил заказчику подписанный контракт, следовательно, не исполнил требования ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

     Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а также проверка факта уклонения участника закупки от заключения контракта определены ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и достоверность предоставляемых документов.

В силу ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе:

 - определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

 - заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона;

 - контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, нарушение ООО «Гранит Альянс» ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе привело к не достижению областным бюджетным учреждением культуры «Театр танца «Казаки России» цели, указанной в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, а именно: эффективного использования средств бюджетов и к смещению сроков заключения контракта.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 104, частью 3 статьи 70, частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приказом Липецкого УФАС России от 30.01.2015 №13, Комиссия

                                           

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. В связи с уклонением от заключения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки - ООО «Гранит Альянс» <…>;

         - Дата подведения итогов аукциона в электронной форме (реестровый номер  0346200016915000010) — 22.04.2015;

- Предмет контракта — техническое обслуживание кондиционеров;

- Цена контракта — 5 239,15 рубля;

- Срок исполнения контракта — в течение 7 рабочих дней с даты заключения контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Гранит Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны