Решение б/н Решение №РНП-48-23с/19 от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              Решение №РНП-48-23с/19             

 

«28» января 2019 года                                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика -  управления экологии и природных ресурсов Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.04.2018 № 40-18 (реестровый номер <...> ) на выполнение проектирования работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области, заключенного с <…> по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность <…>.

Проверка проведена в присутствии представителей:

- управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - <…>.

В адрес <…> направлено уведомление о дате и времени рассмотрения документов и сведений в рамках проведения проверки.

Проверка начата 15.01.2019, окончена 28.01.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 14.01.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от управления экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с <…>. Из представленных заказчиком документов следует, что 05.04.2018 между заказчиком и <…> заключен контракт на выполнение проектирования работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области. Согласно условиям контракта, подрядчик обязался выполнить работы до 30.11.2018. Однако, к установленному сроки работы выполнены не были. В связи с данным обстоятельством заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение проектирования работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Победителем запроса котировок признана <…> (далее также – подрядчик).

05.04.2018 по итогам проведения запроса котировок между заказчиком и подрядчиком заключен контракт (реестровый номер <...> в реестре контрактов) на выполнение проектирования работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области (далее –контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить проектирование работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области (далее – работа) в соответствии с заданием (Приложение) и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его на условиях настоящего Контракта.

Пунктом 3.1 контракта определен срок выполнения работ: «Работа выполняется в следующие сроки:

- начальный – со дня заключения Контракта;

- конечный – 30.11.2018».

Следовательно, работы должны быть выполнены до 30.11.2018 (включительно).

Согласно пункту 2.1.12 контракта, подрядчик обязан известить Заказчика об окончании работ за 20 дней до предоставления Результата работы.

Однако, как пояснили представители заказчика, указанное извещение заказчику не поступало, работы к установленному сроку не выполнены.

Заказчиком был составлен акт контроля за ходом и качеством выполнения работ по контракту от 11.12.2018, в котором зафиксирован факт нарушения подрядчиком существенных условий контракта.

17.12.2018 заказчик по почтовому адресу подрядчика, а также адресу электронной почты, указанным в контракте, направил претензию (исх. от 14.12.2018 № И47-4214) о нарушении условий контракта и необходимости выплаты штрафа, предусмотренного п. 7.3 контракта, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту.

17.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что стороны вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.12.2018 размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

17.12.2018 указанное решение заказчиком направлено поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в контракте.

19.12.2018 подрядчиком лично в Управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области было получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.12.2018, а также претензия (исх. от 14.12.2018 № И47-4214) о нарушении условий контракта и необходимости выплаты штрафа, предусмотренного п. 7.3 контракта, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, о чем сделана соответствующая отметка на экземплярах указанных документов заказчика.

Таким образом, в силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, дата надлежащего уведомления подрядчика о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 19.12.2018.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный контракт 09.01.2019 расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, участник принял на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности и соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При проведении проверки доказательств возникновения у подрядчика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, не установлено (о возникновении таких обстоятельств подрядчик не уведомлял заказчика).

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что подрядчик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения подрядчика при исполнении контракта.

При этом включение в данном случае сведений о исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения о <…>, контракт с которой расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика – управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от исполнения контракта от 05.04.2018 № 40-18 (реестровый номер <...> ) заключенного по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ) на выполнение проектирования работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области, в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта:

- <…>;

- дата заключения контракта – 05.04.2018;

- реестровый номер контракта – 2482603246918000028;

- предмет контракта – выполнение проектирования работ по поискам и оценке общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области;

- цена контракта – 249 000,00 рублей;

- срок исполнения обязательств подрядчика по контракту – по 30.11.2018;

- основание расторжения контракта – решение управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 17.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- дата расторжения контракта – 09.01.2019.

2. Датой включения сведений о <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны