Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №РНП-48-24с/15

по результатам контрольного мероприятия

18 июня 2015 года                                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2015 №121, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов — руководитель управления,

Члены Комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления») от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на закупку услуг по повышению квалификации медицинских работников (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»: <…>, <…>,

        - АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления»: <…>.

       Проверка начата 05.06.2015, окончена 18.06.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» (далее по тексту– заказчик) 04.06.2015 поступила информация, согласно которой, победитель запроса котировок - АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления», в установленный Законом о контрактной системе срок, не представил заказчику подписанный контракт.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении внеплановой проверки.

Представитель АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» пояснил, что победитель запроса котировок не уклонялся от заключения контракта. Подписанный контракт не был представлен заказчику по причине неполучения от заказчика протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта данного контракта, как того требует ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

       Главным врачом ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» от 15.04.2015 №115 принято решение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок на закупку услуг по повышению квалификации медицинских работников (реестровый №0346300106715000111) размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Согласно п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация: о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

       Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в п.15 установлено следующее требование: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Участник запроса котировок, с которым заключается контракт, при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта должен подписать проект контракта и предоставить его заказчику в течение 7 дней с даты получения проекта контракта от заказчика. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола».

      Таким образом, исходя из установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требований к сроку заключения контракта победителем запроса котировок следует, что регламентированный срок для заключения контракта, определен как – до 02.06.2015.

        Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0346300106715000111 от 13.05.2015, единой комиссией заказчика рассматривались 2 котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок участниками закупки: АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» и ООАУДПО «Центр последипломного образования». В результате рассмотрения заявок, комиссией принято решение: победителем признан участник с номером заявки 145 (АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления») с предложением о цене контракта -11888,00руб., а участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООАУДПО «Центр последипломного образования» с номером заявки 142 и предложением о цене контракта -14000,00руб.

      Данный протокол был размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru – 13.05.2015. 

       В силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

      Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, во исполнении вышеуказанной нормы закона, 13.05.2015 по электронной почте в адрес победителя запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» был направлен проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0346300106715000111 от 13.05.2015.

       После указанной даты победителем запроса котировок - АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» никаких действий по заключению контракта предпринято не было.

      В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

      02.06.2015 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» и размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Кроме того, было установлено, что 02.06.2015 заказчиком был заключен государственный контракт с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем -ООАУДПО «Центр последипломного образования» с ценой контракта -14000,00руб.

       В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, не находит оснований для признания победителя запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» уклонившимся от заключения контракта, ввиду следующего.

Как было выше изложено, заказчиком, во исполнение п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок указан следующий срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Как установлено, победителем запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления», данный срок не был соблюден, в результате чего, он был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Однако, в соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

Указанное в ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе правило является общим и не делает различий между сроком, в который контракт должен быть заключен с победителем запроса котировок, и сроком, в который контракт должен быть заключен с иным участником запроса котировок, в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Из этого можно сделать вывод, что искомый срок должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок в указанных рамках: начинаться через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и заканчиваться ранее наступления двадцати дней с даты подписания указанного протокола (поскольку в случае уклонения победителя от заключения контракта контракт нужно успеть заключить с иным участником запроса котировок до истечения двадцатидневного срока).

        На основании вышеизложенного, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, а  именно: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок», допустил нарушение п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе. Данное нарушение закона привело к тому, что заказчиком не была предоставлена возможность победителю запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в сроки, предусмотренные ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, подписать контракт.

       Кроме того, в представленной заказчиком информации отсутствуют доказательства получения победителем запроса котировок проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0346300106715000111 от 13.05.2015.

        Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям, тот факт, что заказчиком не была предоставлена возможность победителю запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в сроки, предусмотренные ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, подписать контракт, свидетельствует об отсутствии неправомерного поведения со стороны данного участника.

Таким образом, оснований для признания АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» уклонившимся от заключения контракта, с учетом имеющихся в материалах дела документов, у Комиссии Липецкого УФАС России не имеется.        

        В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика были установлены нарушения ч.3 ст.33, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1.Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         В нарушение указанной выше нормы закона, заказчиком в техническом задании (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено следующее требование к качеству оказания услуг: «1.1. Для оказания образовательных услуг Исполнитель должен привлекать квалифицированных преподавателей».

         2.Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системы, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в частности: 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

       А в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.12 извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к содержанию и составу котировочной заявки: «Заявка на участие в запросе котировок, в том числе подаваемая в форме электронного документа, должна соответствовать форме, установленной в приложении №3 и содержать следующую информацию: ссылку на номер извещения о проведении запроса котировок, сгенерированный Официальным сайтом либо указанный в настоящем извещении, присвоенный заказчиком».

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

                                                

РЕШИЛА:

 

          1. По информации, поступившей от ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» об уклонении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на закупку услуг по повышению квалификации медицинских работников (реестровый номер <...> ), сведения об автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» нарушение требований п.4 ч.1, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.  Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны