Решение б/н Решение №РНП-48-24с/19 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-24с/19

 

«29» января 2019 года                                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика -  областного государственного казенного предприятия "Липецкий аэропорт" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2018 № 46 (реестровый номер <...> ) на поставку амбулаторного лифта, заключенного с ООО «ГИРД-Автофургон» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ГИРД-Автофургон».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «ГИРД-Автофургон»,

- областного государственного казенного предприятия "Липецкий аэропорт".

Проверка начата 16.01.2019, окончена 29.01.2019.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 28.01.2019. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 29.01.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 15.01.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от областного государственного казенного предприятия "Липецкий аэропорт" (далее по тексту также – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГИРД-Автофургон» (далее по тексту также – поставщик).

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 21.05.2018 между заказчиком и ООО «ГИРД-Автофургон» заключен контракт (реестровый номер <...> ) на поставку амбулаторного лифта по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ). Согласно данному контракту, поставщик обязался поставить товар, соответствующий условиям контракта в срок до 31.10.2018. Однако, по состоянию на указанную дату, а также в срок, установленный в направленной заказчиком претензии, подрядчик свои обязательства в соответствии с условиями контракта не выполнил. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ГИРД-Автофургон» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Присутствующие при проведении проверки представители поставщика не согласны с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и пояснили, что поставленный товар полностью соответствует условиям контракта.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку амбулаторного лифта (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 победителем электронного аукциона признано ООО «ГИРД-Автофургон», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

21.05.2018 между заказчиком и ООО «ГИРД-Автофургон» заключен контракт (реестровый номер <...> ) на поставку амбулаторного лифта (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить товар Заказчику, в соответствии со спецификацией (Приложение №1) и техническим заданием (Приложение №2), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар. Условия исполнения настоящего контракта соответствуют условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой Поставщика на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.3 контракта срок поставки товара: не позднее 31 октября 2018 года.

В силу пункта 6.1 контракта, для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов (экспертную организацию).

Согласно п. 6.4. контракта, в случае если заключением эксперта, экспертной организации подтверждено несоответствие поставленного товара установленным требованиям (за исключением установления нарушений требований Контракта, не препятствующих приемке поставленного товара) Поставщик возмещает Заказчику стоимость экспертизы.

29.10.2018 ООО «ГИРД-Автофургон» осуществило поставку товара, указанного в контракте, однако данный товар заказчиком принят не был, в связи с несоответствием требованиям контракта, что отражено в заявлении и экспертном заключении заказчика от 30.10.2018. При этом, заказчик указал, что в случае устранения всех недостатков в течении 10 рабочих дней заказчик готов рассмотреть возможность повторной приемки товара.

Однако, как следует из писем заказчика, им так и не был принят указанный товар, в связи с не устранением поставщиком недостатков.

21.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 11.9 Контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 21.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта в этот же день было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Данное решение 22.11.2018 было направлено заказчиком в адрес поставщика, а также на адрес электронной почты, указанные в контракте.

Однако, указанное решение не было получено поставщиком по почте и вернулось заказчику 15.01.2019 в связи с истечением срока хранения.

10.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ГИРД-Автофургон», Комиссией установлено следующее.

Как было указано ранее, 29.10.2018 ООО «ГИРД-Автофургон» осуществило поставку товара, указанного в контракте.

Однако в результате экспертизы поставленного товара, проведенной заказчиком своими силами, было выявлено, что товар не является амбулаторным лифтом, а также не соответствует требованиям контракта.

На основании выявленных недостатков, данный товар не был принят заказчиком, что отражено в заявлении об отказе от приемки товара от 30.10.2018, где также было указано, что полный перечень недостатков будет предоставлен при получении экспертного заключения от экспертной организации, также, в случае устранения всех недостатков в течении 10 рабочих дней заказчик готов рассмотреть возможность повторной приемки товара.

Данное заявление и экспертное заключение заказчика было получено представителем поставщика 31.10.2018.

Кроме этого, в материалы дела представлена копия акта экспертизы от 31.10.2018 №326-07-00791 Союза «Липецкая торгово-промышленная палата», в котором также подтверждено несоответствие поставленного 29.10.2018 товара требованиям контракта.

В ответ на указанное заявление и экспертное заключение заказчику 02.11.2018 (исх. от 31.10.2018 № 622) поступили возражения поставщика.

Из содержания данных возражений и пояснений представителей поставщика следует, что поставщик не согласен с выявленными заказчиком несоответствиями товара с условиями контракта, кроме п. 5, 6, отраженных в экспертном заключении заказчика, которые обязался устранить в установленный заказчиком срок.

На данные возражения письмом от 02.11.2018 № 910, направленным в адрес поставщика, заказчик пояснил, что просит предоставить доказательства о соответствии представленного товара контракту, в соответствии с которыми заказчик сможет принять данный товар.

31.10.2018 в адрес поставщика была направлена претензия (от 31.10.2018 № 901) с требованием об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, а также возмещения стоимости экспертизы.

Поставщик своим обращением (исх. от 14.11.2018 № 20/18) сообщил, что обоснованные недостатки им были устранены и предложил принять товар. В части прочих недостатков указал на их необоснованность с соответствующим обоснованием.

Данное обращение было направлено заказчику 15.11.2018 заказным письмом с уведомлением.

Вместе с тем, указанное обращение было получено заказчиком 30.11.2018.

При этом, в материалы дела представителем поставщика представлен акт экспертизы от 22.12.2018 №176-01-00732 Торгово-промышленной палаты Миасского городского округа, в котором экспертом установлено, что поставленный товар является амбулаторным лифтом.

21.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что товар поставлен ненадлежащего качества – с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.

Основанием данного отказа явились следующие недостатки:

- фактический пробег составляет 5355 км, наработка по счетчику моточасов наработка составляет 126 часов, а согласно контракта, должен быть без пробега;

- наименование поставленного товара по документам не соответствует наименованию товара, указанному в контракте;

- на торце передней площадки подъемной кабины устранены повреждения (сдиры) лакокрасочного до металла размером 5и 7 см;

- в комплекте с товаром поставлена дополнительная адаптированная конструкция для обслуживания высот от 2000 мм;

- в руководстве по эксплуатации, паспорте отсутствует описание и руководство по применению дополнительной адаптированной конструкции для обслуживания высот от 2000 мм., что не позволяет правильно и безопасно эксплуатировать оператору адаптивную конструкцию в составе амбулаторного лифта.

- в руководстве по эксплуатации также нет сведений о действиях оператора при перемещении пассажиров, нет описания способа, метода крепления (фиксации) инвалидных колясок в фургоне амбулифта. Эксплуатационная документация не отвечает требованиям ГОСТ 2.601-2013, ГОСТ 2.610-2006.

- внутри подъемной кабины по обоим бортам предусмотрены поручни во всю длину борта;

- ширина задней площадки равняется 2205 мм, а согласно требованиям контракта, должна быть 2500мм.

20.12.2018 поставщик вновь обратился к заказчику письмом (от 20.12.2018 № 713), направленным через курьерскую службу «Даймекс», а также по адресу электронной почты, указанному в контракте, с предложением о повторной приемке товара и указанием на ряд устраненных недостатков товара, установленных заказчиком.

В ответ на данное письмо заказчик в письме от 20.12.2018 № 1291 сообщил, что не может отказаться от принятого им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.11.2018, в связи с тем, что поставщик не устранил все указанные недостатки, установленные экспертизой.

Вместе с тем, письмом от 26.12.2018 заказчик сообщил о готовности допустить к приемке указанный товар 27.12.2018.

В ответ на что, поставщик письмом от 26.12.2018 № 30, сообщил, что ввиду территориальной удаленности прибыть к назначенной дате поставщику не представляется возможным.

В связи с чем, заказчик назначил дату повторной приемки товара на 09.01.2019 (письмо от 26.12.2018 № 1298).

09.01.2019 состоялась повторная приемка товара, указанного в контракте, в присутствии представителей поставщика, в ходе которой комиссией заказчика было установлено, что выявленные ранее недостатки устранены частично.

Вместе с тем, в материалы дела представителями поставщика представлен акт экспертизы от 17.01.2019 № 176-01-00750 Торгово-промышленной палаты Миасского городского округа, в соответствии с которым выдано заключение по каждому пункту выявленных недостатков, указанных заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, экспертом сделан вывод, что указанные заказчиком недостатки отсутствуют в товаре.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ГИРД-Автофургон», не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГИРД-Автофургон», (ИНН 7415069926, КПП 741501001, ОГРН 1107415002078, место нахождения: 456313, Челябинская область, г.Миасс, ул. Севастопольская, д. 1а), в связи с односторонним отказом областного государственного казенного предприятия "Липецкий аэропорт" от исполнения контракта от 21.05.2018 № 46 (реестровый номер <...> ) на поставку амбулаторного лифта, заключенного с ООО «ГИРД-Автофургон» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны