Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-25м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

23 июня 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по факту уклонения ООО «Глобал-Строй» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия автодорог общего пользования, расположенных на территории сельских поселений: Березовского, Зареченского, Борковского, Покровского, Кургано-Головинского, Урицкого, Тульского Тербунского муниципального района (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- администрации Тербунского муниципального района Липецкой области – <…>.

ООО «Глобал-Строй», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направило представителя для участия в проверке.

Проверка начата 11.06.2015, окончена 23.06.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 10.06.2015 от администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Глобал-Строй» в качестве  обеспечении исполнения контракта представило банковскую гарантию, сведения о которой отсутствуют в реестре банковских гарантий.  

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 06.04.2015 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия автодорог общего пользования, расположенных на территории сельских поселений: Березовского, Зареченского, Борковского, Покровского, Кургано-Головинского, Урицкого, Тульского Тербунского муниципального района (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 30.04.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Глобал-Строй».

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчик 30.04.2015 разместил проект контракта на указанной электронной площадке.

05.05.2015 проект контракта направлен ООО «Глобал-Строй» для подписания.

12.05.2015 ООО «Глобал-Строй» направило протокол разногласий, рассмотрев который заказчик отказался учесть указанные в нем замечания.

14.05.2015  для подписания ООО «Глобал-Строй» повторно направлен проект контракта.

19.05.2015 ООО «Глобал-Строй» подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта.

22.05.2015 заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта и признании ООО «Глобал-Строй» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно данному протоколу  в реестре банковских гарантий отсутствует информация о представленной ООО «Глобал-Строй» в качестве обеспечения исполнения контракта  банковской гарантии № 0022552, выданной 19.02.2015 публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк».

На проведение контрольного мероприятия заказчиком представлены скриншоты  официального сайта раздел «реестр банковский гарантий (44-ФЗ)», в ходе анализа которых Комиссией установлено, что сведения о предоставленной ООО «Глобал-Строй» в качестве обеспечения исполнения контракта  банковской гарантии № 0022552 действительно отсутствуют в реестре банковский гарантий.

В силу ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Частью 8 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

При этом согласно ч. 6 указанной нормы основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частями 4-5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.  В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО «Глобал-Строй» представил банковскую гарантию, сведения о которой отсутствуют в реестре банковский гарантий, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

08.03.2015 заказчиком и ООО «Жилищно-коммунальный сервис-Тербуны», заявке которого присвоен второй номер после победителя, заключен контракт.

 

Вместе с тем,  при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, и нарушения ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, которые выразились в следующем:

1. Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение данной нормы в техническом задании установлено требование о перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т; погрузке грузов на автомобили самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) куб.м.

2. Пунктом 21 части II документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

 2). копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ , являющихся объектом закупки:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, пунктами 1 и 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать;

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, требования к содержанию второй части заявки установлены в документации без учета положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2015 единая комиссия заказчика признала не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО «ОфисЛайн» и акционерного общества работников «Народное предприятие «Автотранспортник» по причине непредставления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Однако, в требованиях пункта 21 части II документации об электронном аукционе (требования к составу второй части заявки) отсутствует требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия единой комиссии при отклонении заявок ООО «ОфисЛайн» и акционерного общества работников «Народное предприятие «Автотранспортник» по причине непредставления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства нарушают запрет, установленный ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

 

По смыслу Закона о контрактной системе  включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Вместе с тем,  оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком и его единой комиссией  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что не может являться основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки, осуществленной с нарушением требований  Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком и его единой комиссией нарушений Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Глобал-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Глобал-Строй» <…>.  

2. В действиях администрации Тербунского муниципального района Липецкой области установлены нарушения ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии администрации Тербунского муниципального района Липецкой области.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта по итогам электронного аукциона.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

3%�&; p���� language:EN-US;mso-bidi-font-weight:bold'>Soergel или эквивалент».

 

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0346300016015000069-3, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем признано ООО «Алиот».

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Тензор» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Грязинская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мониторов суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны