Решение б/н Решение №РНП-48-26с/19 от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-26с/19

 

«29» января 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2019.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» <…>

- государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" <…>. 

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" об уклонении ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» от заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию систем вентиляции (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 17.01.2019, окончена 29.01.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 16.01.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной  информации, победитель электронного аукциона - ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, подтвердил вышеизложенные обстоятельства.

Представители ООО «Липецкая строительно-монтажная компания»  пояснили, что у общества имелись определенные претензии к проекту контракта, о чем заказчику направлялся протокол разногласий. После получения соответствующих разъяснений, общество намеревалось подписать контракт. Для обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия от 19.12.2018, то есть до истечения срока на подписание проекта контракта. Кроме того, были запрошены счета на закупку необходимого товара для исполнения контракта.  Однако, в связи с отсутствием  интернета подписать контракт не получилось.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Липецкая строительно-монтажная компания», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 794,00 рублей.

Единой комиссией заказчика 04.12.2018 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

07.12.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

11.12.2018 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Липецкая строительно-монтажная компания».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчик разместил в установленные сроки проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Липецкая строительно-монтажная компания».

ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» 17.12.2018 направлен протокол разногласий по полученному проекту контракта.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заказчик в ответ на полученный от ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» протокол разногласий 19.12.2018 в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  повторно разместил проект контракта и уведомление, в котором указал, что проект контракта соответствует извещению и документации об электронном аукционе, основания для внесения изменений в проект контракта отсутствуют.

В свою очередь, исходя из представленных сторонами документов Комиссией установлено, что направленный ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» протокол разногласий не содержит замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о проведении электронного аукциона и своей заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, порядок направления протокола разногласий к контракту, установленный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не соблюден ООО «Липецкая строительно-монтажная компания».

При этом, регламентированный срок для подписания ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» проекта контракта в соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 24.12.2018   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» не исполнил свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

15.01.2019 комиссия заказчика признала ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол №1.

16.01.2019 на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол от 15.01.2019 о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, установлено, что ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе, выданная ПАО «Сбербанк» 19.12.2018, то есть до истечения срока подписания контракта.

Соответствующие доказательства представлены на заседание Комиссии Липецкого УФАС России. Данный факт свидетельствует о направленности действий общества на заключение контракта.

Как пояснили представители ООО «Липецкая строительно-монтажная компания», в течении нескольких дней, отведенных для подписания проекта контракта, в том числе в последний день - 24.12.2018 в офисе пропало соединение с интернетом. О данном факте общество уведомило провайдера –ООО «Зеленая точка Липецк» (письмо от 21.12.2018 №723). При этом, в силу того, что электронная подпись находится на жестком диске компьютера, расположенного в офисе,  подписать контракт в другом месте не представилось возможным. ООО «Зеленая точка Липецк» своим письмом от 26.12.2018 (б/н) подтвердило, что в период с 21.12.2018 по 25.12.2018 услуги связи для общества предоставлялись с перебоями. В подтверждение вышеизложенного Комиссии Липецкого УФАС России были представлены соответствующие доказательства. 

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу  ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Липецкая строительно-монтажная компания»  (ИНН 4826038728, ОГРН 1034800170668, место нахождения: 398501, Липецкая область, Липецкий район, с. Кузьминские Отвержки, ул. Школьная, д. 39 Б).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны