Решение б/н Решение по факту включения в РНП сведений о ООО "СтройУнивер... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-27ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

30 июня 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 32/44-2015 на капитальный ремонт (дополнительные работы по облицовке вентилируемого фасада) на объекте: лабораторный корпус по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 60 а для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области", заключенного с ООО «СтройУниверсалПлюс» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» – <…>, <…>, <…>, <…>.

Проверка начата 17.06.2015, окончена 30.06.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

ООО «СтройУниверсалПлюс», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направило своего представителя для участия в контрольном мероприятии.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 16.06.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области»  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «СтройУниверсалПлюс».  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 13.04.2015 между заказчиком и ООО «СтройУниверсалПлюс» заключен контракт № 32/44-2015. Согласно данному контракту работы должны быть выполнены в течение 25 дней с даты подписания контракта. Однако, по состоянию на 07.05.2015 работы выполнены не были, в связи с чем, было принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «СтройУниверсалПлюс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на капитальный ремонт (дополнительные работы по облицовке вентилируемого фасада) на объекте: лабораторный корпус по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 60 а для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области"  и извещение № 0346100006715000039.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.04.2015 № 434 победителем электронного аукциона признано ООО «СтройУниверсалПлюс».

13.04.2015 заказчиком и ООО «СтройУниверсалПлюс» заключен контракт № 32/44-2015 на капитальный ремонт (дополнительные работы по облицовке вентилируемого фасада) на объекте: лабораторный корпус по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 60 а для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (реестровый номер контракта 14826045274 15 000036).

Существенным условием рассматриваемого контракта (пункт 1.3) является срок выполнения работ – в течение 25 дней с даты подписания контракта.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пояснениям сторон и представленным сведениям и документам, работы ООО «СтройУниверсалПлюс» в установленный срок  (а также на данный момент) не выполнены.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 контракта № 32/44-2015 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 15.05.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 32/44-2015. Данное решение получено ООО «СтройУниверсалПлюс» 25.05.2015 (согласно почтовому уведомлению).

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 13.04.2015  №  32/44-2015 расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «СтройУниверсалПлюс» не представлено доказательств отсутствия объективных причин у общества для неисполнения контракта.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «СтройУниверсалПлюс» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения о подрядчике - ООО «СтройУниверсалПлюс», контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика - федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от исполнения контракта от 13.04.2015 № 32/44-2015 (реестровый номер контракта 14826045274 15 000036) в связи с существенным нарушением им условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «СтройУниверсалПлюс» (сокращенное наименование ООО «СтройУниверсалПлюс») <…>;

- дата подведения итогов электронного аукциона— 02.04.2015 года;

- предмет контракта — капитальный ремонт (дополнительные работы по облицовке вентилируемого фасада) на объекте: лабораторный корпус по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 60 а для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области";

- цена контракта — 815 099 рублей 48 копеек;

- срок исполнения контракта — до 08.05.2015.

2. Датой включения сведений об ООО «СтройУниверсалПлюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны