Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-28с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

07 июля 2016 года                                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председательствующий: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и торгов, Т.С. Рябкова – зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И.Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проводится контрольное мероприятие по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Фактор» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион) в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» - <…> (доверенность от 28.06.2016), <…> (доверенность от 20.06.2016).

Проверка начата 28.06.2016, окончена 07.07.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 27.06.2016 от заказчика - государственное учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Фактор» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и признан уклонившимся от его заключения.

Из анализа представленных государственным учреждением здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» документов и сведений, Комиссией Липецкого УФАС установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016 заявки с порядковыми номерами 4 (ООО «Фактор»), 6 (ООО «Медицинская Компания-Липецк»), 1 (ООО «Медлайн») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Фактор».

Частью 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу об отказе от заключения договора от 23.06.2016 заказчик признал общество с ограниченной ответственностью «Фактор» уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что обществом не был направлен в регламентированный срок заказчику подписанный государственный контракт.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" информация и документы, предусмотренные пунктами 6 - 8 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме (в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок), имея в виду, что эта информация должна быть подписана указанным должностным лицом с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Так, ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения проверки было установлено, что контракт с участником электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – ООО «Медицинская Компания-Липецк», не заключен, поскольку данный участник отказался от его заключения.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечаем, что частями 4 - 6 статьи 104 Закона о контактной системе установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона о контактной системе, а именно:

- в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Закона о контактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер;

- в случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе, уклонился от заключения контракта;

- в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, случай, при котором победитель электронного аукциона, признанный заказчиком уклонившимся от заключения контракта, при условии, что контракт не заключен со вторым участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона о контактной системе.

При таких обстоятельствах, не может являться основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Фактор» обращение заказчика, направленное не в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фактор» (119634, Россия, Московская область, г. Москва, ул. Чоботовская, д. 15, офис 222, ИНН 7729461411, ОГРН 1157746458946).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны