Решение б/н Решение по результатам проверки в отношении ООО «МежРегионСт... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-29с/17

по результатам проверки

04 мая 2017 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина — руководитель управления,

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела  контроля закупок и торгов,

член Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика- ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.05.2016 с реестровым номером  2482600871616000048 на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности. (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2)», заключенного с ООО «МежРегионСтрой» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» <…> (доверенность №01 от 09.01.2017),

- ООО «МежРегионСтрой»: <…> (генеральный директор), <…> (ордер адвоката №10742 от 04.05.2017).

Проверка начата 20.04.2017, окончена 04.05.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 19.04.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «МежРегионСтрой» (далее по тексту также – подрядчик).    

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 05.05.2016 между заказчиком и ООО «МежРегионСтрой» заключен контракт №0346200015616000025 -0019749-01, реестровый №2482600871616000048 (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы по строительству офисов врачей общей практики в сельской местности (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2) должны быть выполнены в течение 90 рабочих дней с даты подписания контракта (т.е. до 09.09.2016). Однако, по состоянию на текущую дату, вышеуказанные работы были выполнены не в полном объеме, в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «МежРегионСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Присутствующие при проведении проверки представители подрядчика пояснили, что общество добросовестно приступило к исполнению заключенного с заказчиком контракта на выполнение работ по строительству офисов врачей общей практики в сельской местности. Однако, при производстве первого этапа работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией. Кроме того, возникла необходимость согласования замены некоторых материалов, без которых производство дальнейших работ было невозможным, о чем подрядчик сообщил заказчику письменно, на что тот ответил, что проектно-сметная документация направлена в проектную организацию для внесения изменений. Также, заказчиком были даны указания подрядчику, приостановить работы до выдачи скорректированной проектно-сметной документации. Однако, данная проектно-сметная документация подрядчику предоставлена не была, указаний о продолжении выполнения работ на объекте от заказчика подрядчику не поступало. В связи с чем, подрядчик не смог выполнить работы, предусмотренные контрактом и проектно-сметной документацией в полном объеме. Таким образом, решение заказчика от 29.03.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «МежРегионСтрой» считает незаконным. Более того, подрядчиком, в свою очередь, 29.03.2017 также было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в результате чего, контракт считается расторгнутым.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, установлено следующее:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности. (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2)» и извещение (реестровый номер <...> ).

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016 №0346200015616000025-3, победителем электронного аукциона признано ООО «МежРегионСтрой».

05.05.2016 между заказчиком и ООО «МежРегионСтрой» заключен контракт №0346200015616000025-0019749-01 (реестровый №2482600871616000048) на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2)».

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ. Так, п.3.1 контракта установлено, что работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в течение 90 рабочих дней с даты подписания контракта (т.е. до 09.09.2016).

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

        Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 контракта:  «заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными  силами и средствами работы по объекту: «Строительство  офисов врачей общей практики в сельской местности". (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская д.2), в соответствии  с проектной документацией, Графиком производства работ, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами».

Согласно пояснениям представителя заказчика и представленным им сведениям, по состоянию на текущую дату работы по объекту, в полном объеме, выполнены не были.

В обоснование своей позиции представителем заказчика были представлены, в частности, копии протоколов оперативного совещания (составленные на месте выполнения работ по адресу: Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская д.2), согласно которым, подрядчиком в полном объеме не выполнены работы, предусмотренные контрактом и графиком работ.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 11 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 29.03.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0346200015616000025-0019749-01 (реестровый №2482600871616000048) на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2)», заключенного 05.05.2016.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.03.2017 заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в этот же день. 

       29.03.2017 указанное решение заказчиком направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес подрядчика, согласно условиям контракта: ул.Балмочных С.Ф., вл.11, пом.408,  г.Липецк, 398002. При этом, почтовое уведомление (свидетельствующее о получении подрядчиком вышеуказанного заказного письма) заказчику вернулось 05.04.2017.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 29.03.2017 было направлено заказчиком подрядчику на электронную почту, по адресу, указанному в контракте: mrstroy48@mail.ru.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный контракт 17.04.2017 расторгнут, в силу выше обозначенных положений ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N1062).

По смыслу Правил N 1062, размещение  сведений  об  участнике  закупки  в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный   орган  в   результате  проведенной  проверки  установит  факты, подтверждающие   недобросовестность   поставщика   (подрядчика,   исполнителя).

Исходя из положений Закона о контрактной системе и Правил N 1062, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности,  установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом  принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного  или муниципального  заказа обязательств. При  этом,  одним из последствий  включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение)  может  являться  ограничение прав такого лица  на  участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «МежРегионСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду следующего.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

        Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

А п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п.2 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

А согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.    Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Поскольку предметом рассматриваемого контракта является выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности. (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2)», то к возникшим правоотношениям применяются нормы о договорах строительного подряда, содержащиеся в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на подрядчика обязанность осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

       Как выявлено, в пункте 1.1 контракта стороны установили, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными  силами и средствами работы по объекту: «Строительство  офисов врачей общей практики в сельской местности". (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская д.2), в соответствии с проектной документацией, Графиком производства работ, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта, заказчик обязался передать подрядчику проектную документацию в течение 3-х рабочих дней с даты подписания контракта.

А в соответствии с пунктом 5.2 контракта, все строительно-монтажные и пуско-наладочные работы должны быть выполнены собственными и/или привлеченными силами и средствами качественно, без отклонений от технических регламентов, графика производства работ в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сданы заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта и СНиП, СанПиН, ГОСТ и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по настоящему контракту.

При этом, графиком производства работ по объекту предусмотрено следующее:

Наименование работ/ Рабочие дни

1-30

31-60

61-90

1

Земляные работы

 

 

 

2

Фундаменты

 

 

 

3

Стены, перекрытие

 

 

 

4

Кровля

 

 

 

5

Отделочные работы

 

 

 

6

Водопровод

 

 

 

7

Канализация

 

 

 

8

Отопление, вентиляция и кондиционирование

 

 

 

9

Электрооборудование и освещение

 

 

 

10

Газоснабжение

 

 

 

11

Пожарная сигнализация

 

 

 

12

Благоустройство

 

 

 

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

А согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 11.05.2016 заказчиком была передана подрядчику проектная документация.

19.05.2016 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о том, что в процессе подготовительных работ были выявлены неучтенные проектно-сметной документацией работы: срезка растительного грунта на территории застройки, перенос действующих водопроводных и канализационных сетей, демонтаж старой котельной, демонтаж подводящих систем теплотрассы, газопровода. В связи с чем, подрядчиком были приостановлены работы на объекте до принятия решения заказчиком.

Согласно п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в частности: -возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Аналогичные требования изложены в п.5.15 контракта.

Следовательно, подрядчик, руководствуясь п.5.15 контракта, приостановил работу при обнаружении иных не зависящих от него обстоятельств, которые создают невозможность завершения работы в срок.

Кроме того, как подтвердил представитель заказчика и данный факт отражен в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.03.2017, при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемого контракта, возникали обстоятельства, предусмотренные вышеуказанным п.5.15 контракта и препятствующие исполнению подрядчиком своих обязательств. В связи с чем, работы приостанавливались.

Так, например, письмом от 03.10.2016 исх. №3431, на основании протокола оперативного совещания по вопросу строительства офиса врача общей практики от 30.09.2016, заказчик просил подрядчика остановить работы до выдачи в производство работ скорректированной проектно-сметной документации.

        При этом, как было установлено из пояснений представителей подрядчика, работы, являющиеся предметом контракта, невозможно выполнить в полном объеме ввиду отсутствия скорректированной проектно-сметной документации.

        Так, подрядчиком в адрес заказчика от 05.12.2016 было отправлено письмо,  в котором он просил согласовать прокладку наружной сети канализации по предлагаемой новой схеме, т.к. по проектному решению проложить сети канализации нет возможности (под ней проходят сети водопровода и газопровода).

        12.12.2016 заказчик, в ответ на вышеуказанное письмо, сообщил подрядчику, что согласовывает изменение схемы прокладки наружной сети канализации.

        При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных заказчиком документов, 15.12.2016 заказчиком в адрес подрядчика вновь была направлена претензия, в которой заказчик просил ускорить темпы выполнения строительных работ.

В ответ на указанную претензию, подрядчик письмом от 19.12.2016 напомнил о том, что работы были приостановлены в связи с невозможностью их выполнения без корректировки проектно-сметной документации, а отсутствие изменений в проектно-сметной документации делает невозможным завершение общестроительных работ. И лишь после получения скорректированной проектно-сметной документации и выдачи в производство работ подрядчик обязался в кратчайшие сроки завершить работы по объекту.

Более того, следует отметить, что в соответствии с п.1 ст.719 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Как установлено, протоколом оперативного совещания по вопросу строительства офиса врача общей практики от 16.01.2017 было принято решение: заказчику- привести сметы в соответствие с проектной документацией, внести изменения в технические условия по газу в связи с тем, что указанные в имеющихся технических условиях котлы сняты с производства. И, кроме того, выяснить причины отсутствия согласования проекта по газу. Подрядчику- предоставить заказчику исполнительную документацию по газу. Данный протокол был направлен заказчиком подрядчику письмом исх. №116 от 17.01.2017.

При этом, следует отметить, что в соответствии с п.3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N1128, исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Следовательно, в силу вышеуказанных требований Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 N1128, ведение подрядчиком исполнительной документации при осуществлении строительства, в отсутствие проектной документации, невозможно.

Поскольку выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого контракта, должно осуществляться на основании проектной документации, то, следовательно, она должна содержать сведения, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

 31.01.2017 подрядчик направил в адрес заказчика письмо с просьбой разъяснить ситуацию о том, на какой стадии находится согласование проекта. Поскольку, в связи с отсутствием согласованной проектной документации в разделах теплоснабжение и внутреннее газоснабжение у подрядчика отсутствует возможность производить работы на данном объекте.

В ответ на указанное письмо заказчик 03.02.2017 сообщил, что откорректированная проектная документация находится на согласовании в энергоснабжающих организациях и о сроках ее передачи и возобновлении работ на объекте подрядчику будет сообщено позже.

В материалах дела имеется протокол оперативного совещания по вопросу строительства офиса врача общей практики от 02.03.2017 на котором было принято решение, в частности, подрядчику приступить к выполнению строительно-монтажных работ по объекту.

Кроме того, протоколами оперативного совещания по вопросу строительства офиса врача общей практики от 07 и 14.03.2017 было принято в том числе решение: подрядчику- выполнить работы по устройству наружного и внутреннего газопровода, а также отделку помещения котельной, предоставить график производства работ с понедельным выполнением по видам и объемам работ.

Вместе с тем, как установлено, указанные протоколы были приняты лицами, не обозначенными в контракте как уполномоченные лица заказчика и в отсутствие представителей подрядчика. Представители подрядчика, присутствующие на проведении проверки, не подтвердили получение данных протоколов от заказчика.

Как было указано представителями подрядчика, скорректированная проектная документация подрядчику заказчиком так и не была передана, что послужило препятствием для заключения договора на поставку газа с целью отопления построенного помещения и проведения внутренних отделочных работ. Кроме того, возобновление приостановленных заказчиком работ надлежащим образом осуществлено не было.

Доказательства, опровергающие данный факт, заказчиком представлены не были.

Исходя из анализа вышеприведенной переписки заказчика с подрядчиком не следует, что заказчик исполнил требования п.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации в части оказания подрядчику содействия для возобновления выполнения работ.

Более того, следует отметить, что подрядчик, пытаясь выполнить работу по контракту и графику работ, с учетом отсутствия скорректированной проектной документации, произвел определенные виды работ (что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат).

Также следует отметить, что антимонопольный орган, в силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, не уполномочен на осуществление контроля в отношении соответствия выполненной работы (ее результата) условиям контракта.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 29.03.2017 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев данное решение подрядчика, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что оно не вступило в силу.

В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно ч.20 ст.95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Кроме того, ч.21 вышеуказанной нормы закона предусмотрено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено, подрядчиком 29.03.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было направлено и получено заказчиком.

       Однако, решение от 29.03.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком не было направлено заказчику иными средствами связи и доставки, обеспечивающими фиксирование такого уведомления и получение подрядчиком подтверждения о его вручении заказчику: телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, как того требует часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данный факт подтвердили присутствующие на проведении проверки представители подрядчика.

Неисполнение перечисленных в части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе действий, а именно – не направление заказчику иными средствами связи и доставки решения об одностороннем отказе от исполнения контракта свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления заказчика о принятом решении и являются нарушением подрядчиком порядка расторжении контракта.

Следовательно, решение подрядчика от 29.03.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу.

Подводя итог вышеизложенному, проанализировав представленные сторонами материалы, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие скорректированной проектной документации свидетельствует о ненадлежащем обеспечении заказчиком исполнения условий контракта, что является основанием для не включения сведений, в отношении ООО «МежРегионСтрой», в реестр недобросовестных поставщиков.  

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

          1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МежРегионСтрой» (ул.Балмочных С.Ф., вл.11, пом.408, г.Липецк, 398002, ИНН/КПП 4825098450/482501001, ОГРН 1144825001529), в связи с односторонним отказом заказчика- ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» от исполнения контракта от 05.05.2016 с реестровым номером  2482600871616000048 на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности. (Липецкая область, Добринский район, ст.Хворостянка, ул.Советская, д.2)», заключенного по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны