Решение б/н Решение № РНП-48-2с/17 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-2с/17

 

24 января 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, представленных  государственным учреждением здравоохранения «Липецкая городская поликлиника №1» об уклонения победителя электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Мединвест» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для поликлиники в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка проведена в присутствии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Мединвест» - <…> (доверенность от 23.01.2017),

заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника №1» - <…> (доверенность от 17.01.2017), <…> (доверенность от 16.01.2017).

Проверка начата 11.01.2017, окончена 24.01.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 10.01.2017 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника №1» (далее – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Мединвест» (далее – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, направило  подписанный проект контракта, информацию, подтверждающую добросовестность, копию платежного поручения, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика  к моменту подписания контракта не поступили, в связи с чем победитель был признан уклонившимся от заключения контракта.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Мединвест» при проведении проверки пояснил, что общество 12.12.2016 года подписало проект контракта и совершило действия по переводу денежных средств в качестве исполнения контракта через личный кабинет системы РК Бизнес Онлайн АКБ «Российский капитал» (ПАО), данное платежное поручение №82 было отправлено заказчику вместе с подписанным проектом контракта.

Однако, 15.12.2016 в личном кабинете системы РК Бизнес Онлайн АКБ «Российский капитал» (ПАО) в графе «статус» появилась информация о том, что данный платеж отвергнут банком. В связи с чем, общество в тот же день обратилось в ОО «Липецкий» АКБ «Российский капитал» (ПАО). Банком было предложено обществу, для ускорения проведения операции по списанию денежных средств с его лицевого счета, произвести новый платеж. После чего, заявителем был произведен новый платеж по иному платежному поручению №86, при этом денежные средства были списаны со счета общества в 13 час. 51 мин. 15.12.16, что подтверждается выпиской с его лицевого счета, заверенной управляющим ОО «Липецкий» АКБ «Российский капитал» (ПАО).

Также представитель общества пояснил, что с 1 по 20 декабря в многоквартирном доме по местонахождению общества, в рамках проводимого капитального ремонта, велись работы по замене электросетей, в связи с чем были внеплановые отключения электроэнергии. При совершении операции перевода денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика через систему РК Бизнес Онлайн произошло внезапное отключение электроэнергии, что по мнению представителя общества, послужило причиной случившегося сбоя в системе РК Бизнес Онлайн при осуществлении операции перевода денежных средств по платежному поручению №82. В подтверждение чего, было представлено письмо ООО «Строй-Сервис».

Из анализа представленных документов и информации следует, что 11.11.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для поликлиники в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 232 392 ,89 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016 поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона №0346300127716000057-03 от 28.11.2016, аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «Мединвест», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40.85 %.

Указанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.11.2016.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной заказчиком (скриншоты личного кабина заказчика на электронной площадке), 05.12.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания обществом.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о защите конкуренции, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

07.12.2016 обществом с ограниченной ответственностью «Мединвест» на электронной площадке размещен протокол разногласий.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик  в этот же день, 07.12.2016 в ответ на размещенный ООО «Мединвест» протокол разногласий разместил в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе доработанный проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общества с ограниченной ответственностью «Мединвест».

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

12.12.2016 обществом был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с копией платежного поручения №82 от 12.12.2016 и документами, подтверждающими добросовестность данного участника закупки.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

15.12.2016 в связи с отсутствием информации о наличии на своем счете денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта по платежному поручению №82, в котором отсутствовала отметка о списании денежных средств со счета плательщика, руководствуясь ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Необходимо отметить, что заказчик, являясь бюджетным учреждением, получает информацию о поступлении денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения контракта, согласно Бюджетному кодексу РФ, через Управление финансов Липецкой области, рабочий день которого  завершается в 17.30 час. Взаимодействие с данным органом осуществляется посредством программного комплекса «Бюджет WEB».

В материалах дела имеются скриншоты личного кабинета программного комплекса «Бюджет WEB» заказчика, а также выписка с лицевого счета учреждения, согласно которой до конца рабочего дня - 15.12.2016 информация о поступлении денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступила в личный кабинет заказчика.  

Протокол отказа от заключения контракта №0346300127716000057-4, размещен заказчиком 15.12.2016 в 19 час. 43 мин. на официальном сайте единой информационной системы.

09.01.2017 заказчиком заключен контракт с участником, предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного электронного аукциона.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества с ограниченной ответственностью «Мединвест», Комиссия установила, что оснований для включения общества с ограниченной ответственностью «Мединвест» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется ввиду нижеследующего.

В материалы проверки обществом предоставлена информация из личного кабинета системы РК Бизнес Онлайн АКБ «Российский капитал» (ПАО), согласно которой денежные средства по платежному поручение №82 от 12.12.2016 не были списаны банком со счета общества.

Представитель ООО «Медивест» пояснил, что информация в личном кабинете системы РК Бизнес Онлайн о том, что перевод денежных средств не выполнен, появилась лишь 15.12.2016. По мнению общества, данный сбой в системе РК Бизнес Онлайн произошел из-за внезапного отключения электроэнергии во время проведения операции.

В подтверждение данного факта обществом предоставлено письмо ООО «Строй-Сервис» от 27.12.2016 № 126, адресованное ООО «Мединвест», в котором ООО «Строй-Сервис» подтверждает, что в многоквартирном доме по адресу г. Липецк, ул. Плеханова, 63 А (местонахождение ООО «Мединвест») данным обществом проводится капитальный ремонт, и что замена электросетей с 1 по 20 декабря 2016 года привела к внеплановым отключениям электроэнергии в этот период.

Исходя из представленных сведений, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что ООО «Мединвест», разместившее подписанный проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, не может рассматриваться в качестве недобросовестного поставщика, намеренно уклонившегося от заключения контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания победителя уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих обстоятельств, послуживших причиной не поступления денежных средств по платежному поручению №82 от 12.12.2016, в материалы дела представлено не было.

Также обществом в материалы дела была представлена заверенная копия выписки с лицевого счета, подтверждающая, что 15.12.2016, после того, как обществу стало известно, что денежные средства по платежному №82 не были списаны со счета, обществом был произведен новый платеж (платежное поручение №86).

Комиссией учтено, что обществом предпринимались меры, направленные на заключение контракта, в том числе по перечислению денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт уклонения ООО «Мединвест» от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Мединвест» (398050, Липецкая область, город Липецк, улица Плеханова, дом 63А, пом. 3 офис 1, ИНН 4825120063).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны