Решение б/н Решение №РНП-48-2с/18 по результатам проверки от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №РНП-48-2с/18

по результатам проверки

 

«12» января 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий» об уклонении ИП <…> от заключения контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на поставку яиц (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ИП <…>

Проверка проведена в присутствии индивидуального предпринимателя <…> и представителя заказчика: ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ» - <…> (доверенность от 11.01.2018).

Проверка начата 23.12.2017, окончена 12.01.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 22.12.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не направил подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

 

Индивидуальный предприниматель <…> по данным обстоятельствам пояснил, что проанализировав аукционную документацию, он принял решение подать заявку на участие в рассматриваемой закупке. Однако, просчитав все затраты, решил не принимать участие в электронном аукционе, поскольку исполнение условий контракта принесло бы ему значительные убытки. В связи с чем, индивидуальный предприниматель принял решение отозвать свою заявку. Однако, отозвать заявку в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не представилось возможным. Вместе с тем, поскольку порядковый номер заявки заявителя -2 (при наличии участника с порядковым номером заявки -1), а также факт отсутствия сделанного предложения о цене контракта на электронном аукционе, послужили поводом полагать, что он не может быть исполнителем данного контракта. В связи с чем, контракт не был им подписан в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, после получения информации об обязательности подписания им контракта, осознавая всю меру ответственности, индивидуальный предприниматель перечислил заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и согласился подписать и исполнить контракт, не смотря на наличие невыгодных для него условий. Вышеуказанные обстоятельства были изложены в направленном заказчику письме с приложением копии платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Просит сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком- ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ» проведен совместный электронный аукцион на поставку яиц (реестровый номер <...> ) как в своих интересах, так и в интересах другого заказчика - ГБОУ Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка».

Извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку яиц и документация об электронном аукционе (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 838,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 №0346200003517000015-1, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от следующих участников закупки: ИП <...> и ООО «Мир продуктов». При рассмотрении данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске указанных участников к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 20.11.2017 №0346200003517000015-2, поскольку на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, то в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 №0346200003517000015-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части заявок участников закупки: ИП <...> и ООО «Мир продуктов», поданные на участие в электронном аукционе. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Однако, поскольку на аукцион не подано ни одного предложения о цене контракта, то в соответствии с ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе рассматриваемый электронный аукцион был признан несостоявшимся, о чем указано в данном протоколе.

В соответствии с п.п.а) п.4 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

При этом, в силу п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона, ранее других подавшим заявку на участие в таком аукционе - ИП <...>.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Так, частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе 24.11.2017 направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для его подписания ИП <...>.

В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как установлено, после указанной даты, единственным участником электронного аукциона - ИП <...> в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

07.12.2017 заказчиком размещен протокол признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения индивидуального предпринимателя <...> от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

В рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, и подтверждается материалами дела, что индивидуальный предприниматель <...>, осознавая всю меру ответственности, перечислил заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и согласился подписать и исполнить условия контракта надлежащим образом в установленные сроки, о чем сообщил заказчику в направленном от 08.12.2017 письме. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствует об отсутствии факта намеренного уклонения ИП <...> от заключения контракта.

Более того, бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное уклонение данного индивидуального предпринимателя от заключения контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. В подтверждение чего, на заседании Комиссии индивидуальный предприниматель подтвердил свою готовность заключить и исполнить в установленные сроки условия контракта.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, исходя из имеющихся в деле доказательств, не подписание индивидуальным предпринимателем проекта контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не повлекло существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, поскольку необходимый заказчику товар, согласно пояснениям его представителя, поставляется обществом в срок и в необходимом объеме.

Более того, представитель заказчика не настаивает на включении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия ИП <...> не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.

Кроме того, согласно пояснений индивидуального предпринимателя, несмотря на значительные убытки, он готов был поставить товар в количестве, необходимом для надлежащего исполнения требований заказчика, а значит объективно имел возможность заключить и исполнить контракт.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России, принимая во внимание то, что представитель заказчика не настаивает на включение ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя умысла на уклонение от заключения контракта, и, следовательно, признаков недобросовестности. При всех приведенных выше обстоятельствах действия ИП <...> не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе <...>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны