Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 9 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № РНП-48-30ф/15
по результатам контрольного мероприятия
07 июля 2015 года г. Липецк
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
председатель: А.А. Сешенов —руководитель управления,
члены Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по созданию ЛВС на базе СКС в здании Управления ПФР в Лебедянском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ).
Проверка проведена в присутствии <…> и представителей государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области – <…>.
Проверка начата 26.06.2015, окончена 07.07.2015.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России 25.06.2015 от государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> в качестве обеспечении исполнения контракта представил банковскую гарантию, сведения о которой отсутствуют в реестре банковских гарантий.
Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.
<…> пояснил, что он в установленные сроки подписал проект контракта, а также направил банковскую гарантию, полученную через посредника. О том, что данная банковская гарантия поддельная он узнал от заказчика, после чего обратился в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приказом начальника государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области от 10.04.2015 № 54 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию ЛВС на базе СКС в здании Управления ПФР в Лебедянском районе Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона №0246100000415000023 размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>.
Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», индивидуальный предприниматель <…> в регламентированный срок – 28.05.2015 подписал проект контракта и разместил документ об обеспечении исполнения контракта – банковскую гарантию.
02.06.2015 заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта и признании индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта.
Согласно данному протоколу в реестре банковских гарантий отсутствует информация о представленной индивидуальным предпринимателем <…> в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.
На проведение контрольного мероприятия заказчиком представлены скриншоты официального сайта госзакупок раздел «реестр банковский гарантий (44-ФЗ)», в ходе анализа которых Комиссией установлено, что сведения о предоставленной индивидуальным предпринимателем <…> в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии № <…>, выданной АО «Райффайзенбанк», действительно отсутствуют в реестре банковский гарантий.
В силу ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
При этом согласно ч. 6 указанной нормы основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частями 4-5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что поскольку индивидуальный предприниматель <…> представил банковскую гарантию, сведения о которой отсутствуют в реестре банковский гарантий, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.
22.06.2015 заказчиком и ООО «КАТЭК», заявке которого присвоен второй номер после победителя, заключен контракт.
Индивидуальный предприниматель <…> при проведении контрольного мероприятия пояснил, что банковская гарантия № <…> была получена им от ООО «Юпитер» по договору оказания консалтинговых услуг № <…>
Предметом данного договора является оказание комплекса услуг консультационного и финансово-правового характера (совершить действия, направленные на получение безотзывной банковской гарантии в российских банках). При этом <…> были оплачены денежные средства за оказание услуг по оформлению гарантии в размере 30 000,00 рублей.
После опубликования 02.06.2015 заказчиком протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта <…> направил запрос в АО «Райффайзенбанк», и согласно ответу данного банка он не подтвердил факт выдачи банковской гарантии № <…>. В этой связи <…> обратился в полицию по факту совершения мошеннических действий ООО «Юпитер».
В подтверждение указанных обстоятельств индивидуальным предпринимателем <…> представлены копия договора оказания консалтинговых услуг № <…>, письмо АО «Райффайзенбанк» от 05.06.2015, а также копия талона-уведомления о приеме заявления <…> в полицию от 11.06.2015.
Индивидуальный предприниматель <…> сообщил, что не имел намерений уклоняться от заключения контракта был заинтересован в его исполнении, и более того, уже закупил материалы для выполнения работ.
Представитель заказчика сообщил, что заказчик в рассматриваемом случае не настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России принимает во внимание, что индивидуальный предприниматель <…> исполнил требование Закона о контрактной системе, а именно подписал проект контракта в установленный законом срок и представил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. Отсутствие указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, явилось результатом мошеннических действий со стороны ООО «Юпитер».
В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт уклонения индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.