Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-32м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

16 июля 2015 года                                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка»  об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание клининговых услуг на уборку административного здания МУ «УГС г. Липецка», расположенного по ул. Космонавтов, 42/3 в городе Липецке (реестровый номер закупки 0346300040715000026), заключенного с ООО «ПКК».

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика – муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г. Липецка» - <…>, <…>.

Проверка начата 07.07.2015, окончена 16.07.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

ООО «ПКК», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направило своего представителя для участия в контрольном мероприятии.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 07.07.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка»  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПКК».  

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что  07.05.2015 между заказчиком и ООО «ПКК» заключен контракт № 26 на оказание клиринговых услуг. Согласно данному контракту услуги  должны оказываться ежедневно с 01.06.2015. Контрактом предусмотрено, что общество должно было предоставить в течение   одного рабочего дня с даты заключения контракта приказ о назначении представителей общества, ответственных за оказание услуг. Согласно журналу регистрации времени работы по указанному контракту  от ООО «ПКК»  его представители оказывали услуги только  02.06.2015, 03.06.2015, 04.06.2015.  Вместе с тем, только 05.06.2015 от ООО «ПКК» по электронной почте поступил список уборщиц, где указана Скуратова Т.В., которая 02.06.2015, 03.06.2015, 04.06.2015 и в остальные дни в учреждении не появлялась и услуги не оказывала.  Таким образом, общество своевременно не приступило к исполнению контракта,  и в настоящее время услуги не оказывает. В связи с чем, контракт был расторгнут в одностороннем порядке.

 

15.07.2015  от ООО «ПКК» в Липецкое УФАС России поступили пояснения для проведения контрольного мероприятия. Так, ООО «ПКК» считает решение заказчика об одностороннем отказе незаконным. Более того, услуги оказывались персоналом общества с 01.06.2015 по 21.06.2015, все условия контракта исполнялись в полном объеме. Персонал был обеспечен всем необходимым для осуществления уборки, что подтверждают раздаточные ведомости.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 17.04.2015 размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг на уборку административного здания МУ «УГС г. Липецка», расположенного по ул. Космонавтов, 42/3 в городе Липецке (реестровый номер закупки 0346300040715000026).

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.04.2015 победителем запроса котировок признано ООО «ПКК».

По итогам запроса котировок между заказчиком и ООО «ПКК» заключен контракт № 26 от 07.05.2015.

Существенным условием рассматриваемого контракта (пункт 3.1) является срок оказания услуг  – с 01.06.2015 по 31.12.2015.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении запроса котировок.

На проведение контрольного мероприятия заказчиком представлено решение заказчика от 11.06.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 26.

Также заказчиком представлены документы, послужившие основанием для принятия данного решения.

Из данных документов следует, что 01.06.2015 ООО «ПКК» не приступило к оказанию услуг.

Так, согласно пункту 4.1.2 контракта № 26 исполнитель обязуется представить заказчику в течение одного рабочего дня, с даты заключения муниципального контракта приказ о назначении представителей исполнителя, ответственных за оказание услуг.

Комиссией установлено, что  данный приказ от ООО «ПКК» не был направлен заказчику. Однако, на электронную почту заказчика 05.06.2015 был направлен список лиц, привлекаемых для уборки помещений административного здания, расположенного по ул. Космонавтов, 42/3 и уполномоченных представителей исполнителя. Данный перечень содержит сведения только об одном лице – уборщице <…>.

На обозрение Комиссии заказчиком представлен журнал регистрации времени работы по муниципальному контракту по уборке административного здания МУ «УГС г. Липецка».

В ходе анализа данного журнала установлено, что в нем содержатся записи о лицах, осуществляющих уборку помещений заказчика и о времени нахождения в данном помещении:

- 02.06.2015 <…> с 16:00 час. по 18:30 час.,

- 02.06.2015 <…> с 16:00 час. по 18:30 час.,

- 03.06.2015 <…> с 14:00 час. по 16:50 час.,

- 03.06.2015 <…> с 14:00 час. по 16:55 час.,

- 04.06.2015 <…> с 14:00 час.  (окончание времени оказания услуги не зафиксировано – со слов заказчика <…> сразу же ушла).

Указанное время посещения помещений заказчика подтверждается проставленными подписями данных лиц. Достоверность присутствия именно данных лиц заказчик подтверждает копиями их паспортов личности.

Как следует из представленных документов, заказчиком 04.06.2015, 05.06.2015, 08.06.2015, 10.06.2015  в адрес ООО «ПКК» направлялись претензии, в которых указано на неисполнение условий контракта  по сроку оказания услуг (указаны конкретные дни не оказания услуги).

В качестве подтверждения факта неисполнения работ с нарушением  установленных сроков – с 01.06.2015 (ежедневно с 9:00 до 18:00 час. за исключением выходных и праздничных дней) заказчиком представлены акты  от 01.06.2015, 04.06.2015, 05.06.2015 08.06.2015, 09.06.2015, в которых комиссия заказчика зафиксировала, что в данные дни представители ООО «ПКК» не приступили к исполнению контракта № 26.

Исследовав в совокупности вышеуказанные документы, Комиссия приходит к выводу, что факт не оказания услуг ООО «ПКК» по договору № 26 ежедневно, за исключением 02.06.2015, 03.02.2015, заказчиком подтвержден.

В свою очередь ООО «ПКК» 15.07.2015 представлены доказательства, подтверждающие, как указано в его пояснениях, факт оказания услуг заказчику ежедневно с 01.06.2015 по 21.06.2015.

Рассмотрев данные документы Комиссия установила, что 29.05.2015  ООО «ПКК» с <…> и <…> заключило договоры на оказание услуг, которые являются предметом контракта № 26.

ООО «ПКК» в своих пояснениях указало, что данным лицам были выделены все необходимые средства для осуществления уборки помещений, что подтверждается раздаточными ведомостями.

Комиссией рассмотрены данные ведомости и установлено, что данные лица получали 29.05.2015 ведра, швабры и фартуки, а ряд иных материальных ценностей 03.06.2015.

Исходя из данных сведений Комиссия приходит к выводу, что  средства уборщицам для осуществления уборки по большей части видам, указанных в контракте № 26, выданы ООО «ПКК» 03.06.2015, что не может служить в качестве доказательства оказания услуг с 01.06.2015.

Каких-либо иных доказательства, подтверждающих факт оказания услуг ежедневно в период с 01.06.2015 по 21.06.2015 (за исключением выходных и праздничных дней) ООО «ПКК» не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что заказчик чинил препятствия  ООО «ПКК» для исполнения условий контракта (о чем заявлено в пояснениях общества).

 

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 контракта № 26 установлено, что расторжение контракта допускается по взаимному согласию  сторон, по решению суда, заказчиком в одностороннем порядке  в соответствии с действующим  законодательством.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 11.06.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 26. Данное решение получено ООО «ПКК» 24.06.2015 (согласно почтовому уведомлению).

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 07.05.2015  №  26 расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «ПКК» не действовало правомерно и добросовестно.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об  ООО «ПКК», контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика – муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г. Липецка»   от исполнения контракта от 07.05.2015 № 26 (реестровый номер контракта  3482200042715000033) в связи с существенным нарушением им условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «ПКК» (сокращенное наименование ООО «ПКК»)  <…>, учредитель – <…>;

- дата определения победителя — 24.04.2015;

- предмет контракта — оказание клининговых услуг на уборку административного здания МУ «УГС г. Липецка», расположенного по ул. Космонавтов, 42/3 в городе Липецке;

- цена контракта — 150 000 рублей 00 копеек;

- срок исполнения контракта — с 01.06.2015 по  31.12.2015.

2. Датой включения сведений об ООО «ПКК» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны