Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-32м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«20» июля  2016 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов; О.С. Михайлова – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя  электронного аукциона - ООО «Экспериментальные технологии» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция) для нужд ДОУ №№: 1,3,8,29,37,38,62,64,78,91,107,113,114,119,122,130,139 г. Липецка (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

-  ООО «Экспериментальные технологии» - <…>.

Проверка начата 08.07.2016, окончена 20.07.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 05.07.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - муниципального дошкольного образовательного  учреждения  детский сад комбинированного вида  №1 г. Липецка (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Экспериментальные технологии»  в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и отказался от его заключения.

 

Заказчик, уведомленный надлежащим образом, не направил на контрольное  мероприятие своего представителя.

 

Представитель ООО «Экспериментальные технологии»  пояснил, что при проведении электронного аукциона общество предложило цену, по которой стало невозможно поставить товар.

 

26.05.2016  уполномоченным органом - департаментом образования администрации города Липецка на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении совместной закупки способом электронного аукциона и  документация об электронном аукционе на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция) для нужд ДОУ №№: 1,3,8,29,37,38,62,64,78,91,107,113, 114,119,122,130,139 г. Липецка (реестровый номер <...> ).

Данный электронный аукцион проведен в интересах ряда заказчиков, в числе которых  муниципальное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад комбинированного вида  №1 г. Липецка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 891 629,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 15.06.2016  победителем электронного аукциона признано ООО «Экспериментальные технологии», предложившее наименьшую цену контракта - 1 532 563,24 рублей.

 

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 17.06.2016  разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Экспериментальные технологии».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что победитель  электронного аукциона не может направить протокол разногласий, предусмотренных часть 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, под угрозой признания его уклонившимся от заключения контракта.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты     размещения на единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Поскольку Законом о контрактной системе не определен порядок исчисления установленных им сроков, часть 1 статьи 2 данного Федерального закона позволяет применить соответствующие положения гражданского права, в частности Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В данном случае, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системе закупок 15.06.2016, указанный в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для направления ООО «Экспериментальные технологии» протокола разногласий подлежит исчислению с 16.06.2016 - следующего дня после размещения на официальном сайте единой информационной системе закупок протокола подведения итогов электронного аукциона,  и истекает 28.06.2016 в 23:59 час.

Однако, 23.06.2016 в 16:24 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru   заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик приняв 23.06.2016 протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта с нарушением установленного срока, нарушил порядок заключения контракта и требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

 

По смыслу Закона о контрактной системе  включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вместе с тем,  оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком   требований Закона о контрактной системе при заключении контракта, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Экспериментальные технологии» на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

06.07.2016 заказчиком и ООО «Липецкий молочный дом», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, заключен муниципальный контракт на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Экспериментальные технологии» (ИНН 7704632070, ОГРН 1077746043385,  место нахождения: 398005, Россия, Липецкая область, город Липецк, улица Фурманова, дом 23А, офис 23) и его учредителях.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что по итогам электронного аукциона заключен контракт.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны