Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 28 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № РНП-48-33с/15
по результатам контрольного мероприятия
23 июля 2015 года г. Липецк
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о руководителя управления,
члены Комиссии: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Детская областная больница медицинской реабилитации" об уклонении ООО «БСЛ-Липецк» от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 15 - ЭА 2 - 456: продукты питания (реестровый номер <...> ).
Проверка проведена в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Детская областная больница медицинской реабилитации" – <…>,
- уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…>,
- ООО «БСЛ-Липецк» - <…>.
Проверка начата 13.07.2015, окончена 23.07.2015.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России 10.07.2015 от государственного учреждения здравоохранения "Детская областная больница медицинской реабилитации" (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «БСЛ-Липецк» не представило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.
Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки, при этом пояснив, что ООО «БСЛ-Липецк» привозил нарочно заказчику документы, подтверждающие его добросовестность. Но заказчик не уполномочен рассматривать такие документы в бумажном виде. Вместе с тем, представитель заказчика не настаивает на включении сведений об ООО «БСЛ-Липецк» в реестр недобросовестных поставщиков, полагая, что указанные документы не были направлены заказчику по неосторожности.
Представитель ООО «БСЛ-Липецк» пояснил, что в качестве подтверждения его добросовестности общество планировало представить заказчику исполненные контракты, сведения о которых содержатся в реестре контрактов. Все документы были подготовлены. Также была произведена оплата обеспечения исполнения контракта в размере 1130,10 рублей. Однако, при подписании проекта контракта в связи с подписанием в этот день большого количества контрактов на электронной площадке, в ходе ошибки сотрудника в адрес заказчика были направлены только подписанный проект контракта и платежное поручение об обеспечении исполнения контракта. Сразу же было обнаружено, что документы, подтверждающие добросовестность участника, не были прикреплены. Вместе с тем, представитель общества нарочно представил данные документы заказчику, который отказался их принимать и рассматривать.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 30.04.2015 № 650-А принято решение о проведении электронного аукциона для нужд государственного учреждения здравоохранения "Детская областная больница медицинской реабилитации".
Документация об электронном аукционе № 15 - ЭА 2 - 456: продукты питания и извещение о проведении электронного аукциона №0146200002015000624 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «БСЛ-Липецк», предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 31,5 %.
Исходя из представленных сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «БСЛ-Липецк» в регламентированный срок – 08.06.2015 подписало проект контракта и разместило документ об обеспечении исполнения контракта – платежное поручение.
16.06.2015 заказчиком принят протокол отказа от заключения контракта и признании ООО «БСЛ-Липецк» уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением им обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ст. 37 Закона о контрактной системе или информации, подтверждающей добросовестность участника.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 1 данной статьи установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Вместе с тем, часть 3 указанной нормы предусматривает, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Также согласно ч. 6 указанной статьи обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что обеспечение исполнения контракта в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, ООО «БСЛ-Липецк» не была представлена вместе с подписанным проектом контракта.
При таких обстоятельствах, и исходя из совокупного анализа вышеуказанных норм, Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО «БСЛ-Липецк» при подписании контракта не представило обеспечение исполнения контракта в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.
08.07.2015 заказчиком и ООО «Спектр», заявке которого присвоен второй номер после победителя, заключен контракт.
ООО «БСЛ-Липецк» на проведение контрольного мероприятия представил сведения из «реестра контрактов», подтверждающие исполнение им в течение одного года до даты подачи аукционной заявки четырех контрактов без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Представитель общества пояснил, что данные сведения и копии контрактов планировалось представить в качестве подтверждения добросовестности общества при подписании проекта контракта.
Представитель ООО «БСЛ-Липецк» сообщил, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта, было заинтересовано в его исполнении.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России принимает во внимание, что ООО «БСЛ-Липецк» исполнило требование Закона о контрактной системе, а именно подписало проект контракта в установленный законом срок и представило в обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт уклонения ООО «БСЛ-Липецк» от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «БСЛ-Липецк» <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.