Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-34ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

28 июля 2015 года                                                                                            г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о руководителя управления,

члены Комиссии: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от Липецкой таможни об уклонении ООО «Первая Медицинская Клиника» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников бюджетной сферы Липецкой таможни (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «Первая Медицинская Клиника» - <…>.

Липецкая таможня, извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,  представила затребованные документы, но не направила своего представителя для участия в проведении контрольного мероприятия.

Проверка начата 16.07.2015, окончена 28.07.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 15.07.2015 от Липецкой таможни (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Первая Медицинская Клиника» не представило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе (обеспечение было представлено в меньшем размере, чем установлено документацией об электронном аукционе).  

 

Представитель ООО «Первая Медицинская Клиника» пояснил, что в качестве соблюдения требований ст. 37 Закона о контрактной системе общество перечислило денежные средства в 1,5 раза больше, чем установленное обеспечение исполнения контракта в документации. Однако, сотрудник, ответственный за осуществление расчета размера обеспечения исполнения контракта, подлежащего перечислению заказчику, допустило ошибку,  и вместо 20%  применил 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, общество было заинтересованно в исполнении данного контракта (имеется вся база для оказания услуги по заявленной цене), и до этого никогда не допускало подобных нарушений, о чем свидетельствуют благодарственные письма от заказчиков.

 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе на оказание медицинских услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников бюджетной сферы Липецкой таможни и извещение о проведении электронного аукциона №0146100000415000027 размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2015 № 62 победителем электронного аукциона признано ООО «Первая Медицинская Клиника», предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 75,26 %.

Исходя из представленных  сведений ООО «Первая Медицинская Клиника» в регламентированный срок подписало проект контракта и разместило документ об обеспечении исполнения контракта – платежное поручение № 357 от 26.06.2015 на сумму 11 473-35 рублей.

30.06.2015 заказчиком принят протокол № 66 о признании ООО «Первая Медицинская Клиника»  уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением им обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ст. 37 Закона о контрактной системе (платежное поручение и денежные средства поступили на сет заказчика в меньшем объеме).

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 1 данной статьи установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 8.1 извещения о проведении электронного аукциона и п. 8.1 документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 20 % от НМЦК, что составляет 30 595,76 рублей.

Комиссией установлено, что размер обеспечения исполнения заключаемого ООО «Первая Медицинская Клиника» контракта,  при соблюдении требования ст. 37 Закона о контрактной системе, должен составлять 45 893,64 рублей.

 Однако, Комиссией установлено и подтверждается представителем ООО «Первая Медицинская Клиника», что общество перечислено обеспечение исполнения контракта заказчику по платежному поручению  № 357 от 26.06.2015 в сумме 11 473-35 рублей.

В соответствии с частью 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Также согласно ч. 6 указанной статьи обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что обеспечение исполнения контракта в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе,   ООО «Первая Медицинская Клиника»  не было представлено  вместе с подписанным проектом контракта.

При таких обстоятельствах, и исходя из совокупного анализа вышеуказанных норм, Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО «Первая Медицинская Клиника»   при подписании контракта не  представило обеспечение исполнения контракта в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе,   заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

15.07.2015 заказчиком и ООО «Медицинский комплекс», заявке которого присвоен второй номер после победителя, заключен контракт.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России принимает во внимание, что ООО «Первая Медицинская Клиника», исполнив требование Закона о контрактной системе, а именно подписав проект контракта в установленный Законом срок, не может рассматриваться в качестве недобросовестного поставщика,  намеренно уклонившегося от заключения контракта.

Комиссией учтено, что общество, перечислив обеспечение исполнения контракта, неверно осуществило расчет полуторакратного размера обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт уклонения ООО «Первая Медицинская Клиника» от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Первая Медицинская Клиника»  <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны