Решение б/н Решение №РНП-48-34ф/17 по результатам проверки от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-34ф/17

по результатам проверки

19 мая 2017 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: Дмитрий Алексеевич Шелестенко – заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции;

члены Комиссии: Татьяна Сергеевна Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

  Ольга Ивановна Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

 проведена проверка информации, поступившей от заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.08.2016 с реестровым номером 1482600297916000100 на поставку подгузников (дышащих) для взрослых, детей и абсорбирующего белья, заключенного с ООО «Меделена» по итогам проведения электронного аукциона с реестровым номером 0246100000116000097 (далее-электронный аукцион) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного поставщика.

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика- Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: <…> (доверенность №2 от 16.01.2017), <…> (доверенность №3 от 03.02.2017).

ООО «Меделена», надлежащим образом уведомленное о месте и времени проведения проверки, своих представителей не направило.

Проверка начата 03.05.2017, окончена 19.05.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 02.05.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Государственного учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Меделена» (далее по тексту также – поставщик).    

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 15.08.2016 между заказчиком и ООО «Меделена» заключен контракт №102 (реестровый номер 1482600297916000100) на поставку подгузников (дышащих) для взрослых, детей и абсорбирующего белья (далее- товар). Согласно данному контракту, срок поставки товара в пункт поставки до 23.08.2016 – 100% от общего объема товара, а срок поставки получателям – в течение 10 рабочих дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 15.12.2016. Однако, поставщик не осуществил в полном объеме поставку товара получателям, согласно реестрам получателей, переданных ему заказчиком.  Заказчиком неоднократно в адрес поставщика направлялись письма и претензия с требованием поставить получателям не поставленный товар. Однако, в установленные в указанных письмах и претензии сроки, товар поставщиком получателям поставлен не был. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Меделена» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.  

ООО «Меделена» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени проведения проверки, однако, своих представителей не направило, письменные пояснения не представило.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, после объявленного перерыва, установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на поставку подгузников (дышащих) для взрослых, детей и абсорбирующего белья (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 №0246100000116000097-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Меделена».

15.08.2016 между заказчиком и ООО «Меделена» заключен контракт №102 (реестровый номер 1482600297916000100) на поставку подгузников (дышащих) для взрослых, детей и абсорбирующего белья (далее – контракт).

В соответствии с условиями контракта, поставщик взял  на себя обязательства поставить получателю товар в соответствии с условиями, изложенными техническом задании, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта, а государственный заказчик обязуется оплатить фактически поставленный получателю поставщиком товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

        При этом, настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 23 декабря 2016 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств (п.4.1. контракта).

        Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки товара, в соответствии с которым: «Срок поставки Товара по настоящему Контракту в пункт поставки Товара до 23.08.2016 – 100% от общего объема товара.

Срок поставки Товара получателям в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения реестра Получателей от Государственного заказчика, но не позднее 15 декабря 2016 года, по месту его фактического проживания (в пределах Липецкой области) или по согласованию с инвалидом выдать ему товар по месту нахождения пункта выдачи (в пределах Липецкой области)».

 В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как следует из представленных заказчиком документов, сведений, а также из его пояснений, в срок, указанный в контракте, поставщиком не был поставлен товар получателям в полном объеме.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 15.03.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как установлено, пункт 10.1 контракта предусматривает право принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п.10.2 контракта, является следующее: «Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара».

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 15.03.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №102 (реестровый номер 1482600297916000100), заключенного с ООО «Меделена» 15.08.2016.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение от 15.03.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта, 16.03.2017 заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

16.03.2017 указанное решение заказчиком направлено поставщику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес поставщика, согласно условиям контракта: ул. Б.Филевская, д.16, соор. 1, пом. VIII, г.Москва, 121309. Почтовое уведомление (свидетельствующее о получении поставщиком вышеуказанного заказного письма) заказчику вернулось 17.04.2017.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.03.2017 было направлено заказчиком в адрес поставщика на электронную почту по адресу, указанному в контракте: medelena@pochta.ru.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный контракт 28.04.2017 расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

 Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Меделена» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд  поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом (пункт 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.2.1 рассматриваемого контракта: «в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Получателю Товар в соответствии с условиями, изложенными Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Государственного контракта, а Государственный заказчик обязуется оплатить фактически поставленный Получателю Поставщиком Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

         При этом, в соответствии с условиями контракта, получатели – это граждане, имеющие право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Общее количество товара, поставляемого в рамках настоящего контракта 352500 (триста пятьдесят две тысячи пятьсот) штук (п. 2.2. контракта), а цена контракта определена по итогам проведения электронного аукциона и составляет 5 106 241,50 руб.

        Как было вышеизложено, срок поставки товара по настоящему контракту в пункт поставки товара до 23.08.2016 – 100% от общего объема товара, а срок поставки товара получателям в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения реестра получателей от государственного заказчика, но не позднее 15 декабря 2016 года, по месту его фактического проживания (в пределах Липецкой области) или по согласованию с инвалидом выдать ему товар по месту нахождения пункта выдачи (в пределах Липецкой области) (п. 6.1. контракта).

         А в соответствии с п.4.1. контракта, настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 23 декабря 2016 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств.

        Как следует из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2017, его принятию послужило нарушение поставщиком п.6.1 контракта в части нарушения сроков поставки товара получателям (в течение 10 рабочих дней с даты получения реестра получателей от государственного заказчика, но не позднее 15 декабря 2016 года).

        Согласно п.5.2 контракта, обязанностью заказчика, в том числе, является предоставить поставщику информацию о получателе.

        Во исполнение данного пункта контракта, заказчиком в адрес подрядчика направлялись реестры с указанием получателей товара и адресом их фактического проживания или (по согласованию с инвалидом) места нахождения пункта выдачи товара.

         Как пояснили присутствующие при проведении проверки представители заказчика,

ввиду того, что ассигнования из федерального бюджета поступают поэтапно, обеспечение инвалидов изделиями осуществляется также поэтапно, а не одномоментно с целью соблюдения равных прав граждан льготных категорий. Закупка изделий происходит как с учетом уже обратившихся граждан за получением ТСР, так и с учетом потенциальных (прогнозируемых обращений). При этом, заказчик формирует реестр получателей изделий с учетом даты подачи заявления, количества суточной потребности изделий, рекомендованного в ИПРА, сроков действия ИПРА и доведенных ассигнований из федерального бюджета. Периодичность направлений реестров поставщику зависит от обращений граждан, от изменений, вносимых в ИПРА (размерный ряд, впитываемость, количество подгузников), а также в случае самостоятельного приобретения ТСР за счет собственных средств. После приемки комиссией заказчика товара и проверки его качества в соответствии с условиями контракта, заказчик передает поставщику реестр получателей, проживающих в г. Липецке и районах Липецкой области. 

         Вышеуказанные реестры были представлены представителями заказчика на проведение проверки Комиссией Липецкого УФАС России.

         В ходе анализа указанных реестров установлено, что они нарочно представлялись поставщику и были им получены.

         Пунктом 3.2. контракта установлено, что: «Оплата производится по безналичному расчету в течение 5 (пять) рабочих дней путем списания денежных средств с расчетного счета Государственного заказчика на расчетный счет Поставщика с даты получения Государственным заказчиком документов, указанных в п. 3.3. настоящего Контракта. Окончательный расчет осуществляется после подписания Акта сверки расчетов по настоящему Контракту».

При этом, в соответствии с п.3.3 контракта: «Для расчетов по настоящему Контракту Поставщик передает Государственному заказчику Реестр выдачи Товара получателям, Акты сдачи-приемки Товара, счет за соответствующий период, акты  о поставке товара».

         Как установлено, 23.12.2016 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо (исх.№ 01-19/4809-5011), в котором заказчик сообщил о том, что по состоянию на 23.12.2016 поставщиком не в полном объеме были предоставлены реестры выдачи товара и акты сдачи-приемки товара получателями, обязанность  предоставления которых предусмотрено контрактом. И установил срок для предоставления поставщиком данных документов заказчику – до 27.12.2016.

        Как пояснили представители заказчика, поставщиком неоднократно затягивались сроки в предоставлении заказчику данных документов.

        Более того, пояснили, что в результате ежедневного мониторинга доставки товара получателям, было установлено, что ряд граждан, включенные в ранее направляемые поставщику реестры получателей, не получили товар. При этом, представители заказчика представили Комиссии Липецкого УФАС России реестр получателей, включенных в ранее направляемые поставщику реестры получателей, не получившие товар.

        Как установлено, 10.02.2017 заказчиком в адрес поставщика направлено письмо (исх.№ 01-19/4809-507), в котором заказчик сообщает, что им был проведен анализ ранее направленных поставщику реестров получателей товара и установлены факты неполучения товара получателями по контракту. Приложением к данному письму являлся реестр получателей, включенных в ранее направляемые поставщику реестры получателей, не получившие товар, представленный заказчиком Комиссии Липецкого УФАС России. Также, заказчиком в указанном письме был установлен срок (до 27.02.2017), в течение которого поставщик должен осуществить поставку не поставленного получателям товара.

        Указанное письмо было направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте и получено поставщиком 20.02.2017, о чем имеются в материалах дела доказательства.

        Однако, как пояснили представители заказчика, и подтверждается представленными ими документами, поставщик в указанный в письме срок (до 27.02.2017) не осуществил поставку не поставленного вышеуказанным получателям товара.

        01.03.2017 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо (исх.№ 01-19/4809-765), в котором заказчик, установив факт неполучения товара получателями (список получателей, включенных в ранее направляемые поставщику реестры получателей, не получившие товар прилагался), вновь предоставляет поставщику возможность поставить не поставленный получателям товар, в срок до 10.03.2017.            

        Однако, ни в указанные даты: до 27.02.2017, 10.03.2017, ни после них, товар получателям поставщиком поставлен не был.

        15.03.2017 (исх.№ 01-19/4804-970) заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия об оплате неустойки за неисполнение поставщиком условий контракта.

Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 Согласно п.1 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Пунктом 2 ст.450 Гражданского Кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Гражданский  Кодекс РФ определяет существенными следующие нарушения поставщиком договора поставки:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок,

       -неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п.2 ст.523 Гражданского  Кодекса РФ).

       Так, из контракта следует, что заказчик указал для поставщика срок поставки получателями товара - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 15.12.2016. Кроме того, заказчик определил срок поставки получателями не поставленного товара в направляемых поставщику письмах: от 10.02.2017 (исх.№ 01-19/4809-507) –до 27.02.2017 и от 01.03.2017 (исх.№ 01-19/4809-765) - до 10.03.2017. Неоднократное нарушение данных сроков является существенным нарушением поставщиком условий контракта.

Таким образом, возможность принятия такого решения поставлена в зависимость от наличия обстоятельств, предусмотренных Гражданским кодексом РФ в качестве оснований для одностороннего отказа от исполнения отдельного вида обязательства, и от наличия соответствующих условий в контракте.

Как было вышеизложено, пункт 10.1 контракта предусматривает право принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п.10.2 контракта, является следующее: «Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара».

 На основании изложенного, в соответствии с п.10.2 контракта, заказчиком 15.03.2017 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Подписывая проект контракта, поставщик, тем самым, соглашался с условиями данного контракта, в том числе, с пунктом 10.2 контракта.

 Проанализировав представленные заказчиком документы, в частности: реестры выдачи товара (представленные поставщиком заказчику), в совокупности с реестрами получателей, передаваемые заказчиком поставщиком нарочно и список получателей, включенных в ранее направленные реестры и не получившие товар, а также учитывая пояснения представителей заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что поставщиком не был поставлен получателям товар в полном объеме.     

Более того, следует отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Проанализировав размещенные заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru отчеты об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, в частности, датированные 19.12.2016 и 29.12.2016, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что согласно отчету заказчика от 19.12.2016 по состоянию на указанную дату, поставщиком был исполнен контракт на сумму 3505947,19руб. (от цены контракта 5106241,50руб.) и поставлен товар в количестве 229672шт. (из 352500шт. предусмотренных контрактом). А согласно отчету заказчика от 29.12.2016 по состоянию на 27.12.2016, поставщиком был исполнен контракт на сумму 4264120,00руб. (от цены контракта 5106241,50руб.) и поставлен товар в количестве 280180шт. (из 352500шт. предусмотренных контрактом).

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В связи с не устранением поставщиком вышеуказанных нарушений условий контракта, заказчиком правомерно не была применена вышеуказанная норма Закона о контрактной системе.

Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что у заказчика были основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, заказчиком 15.03.2017 правомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как установлено при проведении проверки, товар, предложенный поставщиком в своей аукционной заявке и характеристики которого содержатся в контракте, не был поставлен получателям в полном объеме.

При этом, заказчик требовал от поставщика поставки получателям предложенного поставщиком товара, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и условиям контракта.  

На проведение проверки доказательств возникновения у поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, не представлено. 

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что поставщик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения поставщика при исполнении  контракта.

При этом, включение в данном случае сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом, такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Более того, при  проведении проверки установлено, что целью закупки являлось не обеспечение собственных нужд заказчика, а обеспечение инвалидов, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, указанная категория граждан лишилась возможности получить товар, необходимый для обеспечения их потребностей, который для них рассчитывал получить заказчик после проведения закупки.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

          Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меделена» (121309, г.Москва, ул.Филёвская Б., д.16, сооружение 1, помещение VIII, ИНН 7730122759 КПП 773001001, ОГРН 1157746273960, Ф.И.О. учредителя – <…>, в связи с односторонним отказом заказчика - Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта №102 (реестровый номер 1482600297916000100), заключенного 15.08.2016 с ООО «Меделена» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) на поставку подгузников (дышащих) для взрослых, детей и абсорбирующего белья.

- Дата подведения итогов электронного аукциона – 02.08.2016;

- Объект закупки — поставка подгузников (дышащих) для взрослых, детей и абсорбирующего белья;

- Цена контракта — 5 106 241 рубль 50 копеек;

  - Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2017, дата расторжения контракта - 28.04.2017;

- Датой включения сведений об ООО «Меделена» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны