Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ВК Корпорация» от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
Решение № РНП-48-37ф/17
«30» мая 2017 года г. Липецк
На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
председатель: И.В. Поткина – руководитель управления;
заместитель председателя: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии: Т.А. Филатова –специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, поступивших от заказчика - государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области об уклонении ООО «ВК Корпорация» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку картриджей для франкировальной машины (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе).
Проверка проведена в присутствии представителей:
- государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области – <…> (по доверенности от 22.05.2017), <…> (по доверенности от 22.05.2017),
- ООО «ВК Корпорация» - <…> (по доверенности от 26.05.2017),
Проверка начата 19.05.2017, окончена 30.05.2017.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 18.05.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения - " Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «ВК Корпорация» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта.
Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки и пояснили, что в срок для подписания проекта контракта от данного общества заказчику поступили денежные средства в обеспечение исполнения контракта.
Представитель ООО «ВК Корпорация» пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта не было, ранее общество добросовестно исполняло все обязательства по заключенным контрактам. В качестве обеспечения исполнения контракта заказчику были перечислены денежные средства, однако сотрудник, ответственный за подписание проекта контракта на электронной площадке, находился в очередном отпуске и не проинформировал руководство о сроках подписания проекта контракта.
Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 84 600,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017, размещенному в этот же день на официальном сайте единой информационной системы, победителем электронного аукциона признано ООО «ВК Корпорация».
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 24.04.2017 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ВК Корпорация».
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «ВК Корпорация» не направило подписанный проект контракта или протокол разногласий к контракту.
03.05.2017 заказчиком принят протокол о признании ООО «ВК Корпорация» уклонившимся от заключения контракта.
17.05.2017 заказчиком заключен контракт с ООО «Омега-Консалтинг» -участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).
Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение положений ст. 70 Закона о контрактной системе ООО «ВК Корпорация» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 данной статьи протокол разногласий.
В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 13.04.2017 ООО «ВК Корпорация» предложена цена контракта, сниженная на 83.66 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При этом частью 1 данной нормы установлено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При проведении проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ООО «ВК Корпорация», соблюдя требования приведенных норм, 27.04.2017 перечислило заказчику денежные средства в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, - 6345,00 рублей (платежное поручение № 2 от 27.04.2017).
В связи с изложенным, данный факт свидетельствует о направленности действий общества на заключение контракта.
В силу требований части 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что факт уклонения ООО «ВК Корпорация» от заключения контракта, в контексте приведенных положений Закона о контрактной системе, не является очевидным.
На проведение проверки ООО «ВК Корпорация» представлены копии документов, свидетельствующих о том, что лицо, ответственное за подписание контракта, в период с 27.04.2017 по 05.05.2017 находилось за пределами Российской Федерации.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в материалах проверки отсутствуют документы, свидетельствующие о недобросовестном поведении поставщика.
Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ВК Корпорация» (ИНН 7734383085, ОГРН 1167746422469, место нахождения: 123060, Россия, г. Москва, ул. Берзарина, дом 34 строение 3, комната 21) и его учредителе - <…>).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.