Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ВК Корпорация» от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № РНП-48-37ф/17

 

«30» мая 2017 года                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, 

член Комиссии: Т.А. Филатова –специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений  на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, поступивших от заказчика - государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации  в г. Липецке Липецкой области об уклонении  ООО «ВК Корпорация» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на поставку картриджей для франкировальной машины (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- государственного учреждения -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации  в г. Липецке Липецкой области – <…> (по доверенности от 22.05.2017), <…> (по доверенности от 22.05.2017),

- ООО «ВК Корпорация» - <…> (по доверенности от 26.05.2017),

Проверка начата 19.05.2017, окончена 30.05.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 18.05.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения - " Управление Пенсионного фонда Российской Федерации  в г. Липецке Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «ВК Корпорация»  в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки и пояснили, что  в срок для подписания проекта контракта от данного общества заказчику поступили денежные средства в обеспечение исполнения контракта.

Представитель ООО «ВК Корпорация»  пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта не было, ранее общество добросовестно исполняло все обязательства по заключенным контрактам. В качестве обеспечения исполнения контракта заказчику были перечислены денежные средства, однако сотрудник, ответственный за подписание проекта контракта на электронной площадке, находился в очередном отпуске и не проинформировал руководство о сроках подписания проекта контракта.

Из анализа представленных документов  и сведений следует, что заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении   электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 600,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 17.04.2017, размещенному в этот же день на официальном сайте единой информационной системы,  победителем электронного аукциона признано  ООО «ВК Корпорация».

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 24.04.2017   разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ВК Корпорация».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «ВК Корпорация» не направило подписанный проект  контракта или протокол  разногласий к контракту.

03.05.2017 заказчиком принят протокол о признании ООО «ВК Корпорация» уклонившимся от заключения контракта.

17.05.2017 заказчиком заключен контракт с  ООО «Омега-Консалтинг» -участником закупки,  предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение положений ст. 70 Закона о контрактной системе ООО «ВК Корпорация» не разместило  в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 данной  статьи протокол разногласий.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный  орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 13.04.2017 ООО «ВК Корпорация» предложена цена контракта, сниженная на 83.66 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При этом частью 1 данной нормы установлено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При проведении проверки Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что ООО «ВК Корпорация», соблюдя требования приведенных норм, 27.04.2017 перечислило заказчику денежные средства в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, - 6345,00 рублей (платежное поручение № 2 от 27.04.2017).

В связи с изложенным, данный факт свидетельствует о направленности действий общества на заключение контракта.

В силу требований части 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. 

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что факт уклонения ООО «ВК Корпорация» от заключения контракта, в контексте приведенных положений Закона о контрактной системе,  не является очевидным.

На проведение проверки ООО «ВК Корпорация» представлены копии документов, свидетельствующих о том, что лицо, ответственное за подписание контракта, в период с 27.04.2017 по 05.05.2017 находилось за пределами Российской Федерации.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в материалах проверки отсутствуют документы, свидетельствующие о   недобросовестном поведении поставщика.

Таким образом,  в  рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу  ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «ВК Корпорация» (ИНН 7734383085, ОГРН 1167746422469,  место нахождения: 123060, Россия, г. Москва, ул. Берзарина, дом 34 строение 3, комната 21) и его учредителе - <…>).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны