Решение б/н Решение № РНП-48-38с/17 в отношении ООО «Премиум Групп Плюс» от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-38с/17

 

«07» июня 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, 

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника   отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений  на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, поступивших от заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" об уклонении  ООО «Премиум Групп Плюс» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке". Снос деревьев. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (по доверенности от 09.01.2017), <…> (по доверенности от 31.01.2017).

Проверка начата 24.05.2017, окончена 07.06.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Липецким УФАС России проведение проверки назначено на 06.06.2017  в 14:20 час.

ООО «Премиум Групп Плюс» на адрес, указанный в заявке данного общества, и адрес электронной почты  было направлено соответствующее уведомление.

Однако,  в указанное время представители ООО «Премиум Групп Плюс» на проведение проверки не явились.

06.06.2017 Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что ООО «Премиум Групп Плюс» изменило свое место нахождения, о чем свидетельствуют сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

В целях обеспечения возможности участия представителей ООО «Премиум Групп Плюс» в проводимой проверке Комиссией было принято решение об отложении проведения проверки на  17:00 час. 07.06.2017 и уведомлении об этом ООО «Премиум Групп Плюс» путем вручения уведомления нарочно сотрудникам ООО «Премиум Групп Плюс» по месту нахождения общества - г. Липецк, ул. Доватора, 12 помещение 3 ком. 308.

Однако, по указанному адресу 07.06.2017 сотрудники общества отсутствовали, о чем Комиссией составлен соответствующий акт. 

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 23.05.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее по тексту – заказчик)  поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Премиум Групп Плюс» в срок, предусмотренный  статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение    исполнения контракта.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Из анализа представленных документов  и сведений следует, что заказчиком   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении   электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 942 505,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.04.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «Премиум Групп Плюс», предложившее цену контракта в размере 527 300,45 рублей. При этом понижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 82,08%.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 18.04.2017   разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Премиум Групп Плюс».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Премиум Групп Плюс» не направило подписанный проект  контракта или протокол  разногласий к контракту.

Частью 6 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

При проведении проверки установлено, что предусмотренное документацией об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта не было представлено ООО «Премиум Групп Плюс».

27.04.2017 заказчиком принят протокол о признании ООО «Премиум Групп Плюс» уклонившимся от заключения контракта.

19.05.2017 заказчиком заключен контракт с индивидуальным предпринимателем <…> -участником закупки,  предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный  орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

При  проведении проверки оснований  возникновения у ООО «Премиум Групп Плюс»  каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено.  

Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что ООО «Премиум Групп Плюс» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России  не установлено добросовестного поведения ООО «Премиум Групп Плюс» при заключении контракта.

При этом включение в данном случае общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений об ООО «Премиум Групп Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Премиум Групп Плюс» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке". Снос деревьев (реестровый номер <...> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителях:

- общество с ограниченной ответственностью «Премиум Групп Плюс» (ИНН 4813805070, КПП 482401001; ОГРН 1144827004882,  место нахождения: 398024, Россия, Липецкая область, город Липецк, ул. Доватора, дом 12 помещение 3 комната 308);

-  учредители – <…>,<…>,

- предмет контракта — выполнение работ по объекту: "Строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке". Снос деревьев;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 942 505,00;

- срок выполнения работ — 20 календарных дней с даты подписания контракта;

- дата проведения электронного аукциона – 10.04.2017;

- дата подведения итогов – 12.04.2017.

2. Датой включения сведений об ООО «Премиум Групп Плюс» и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны