Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-39м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

20 августа 2015 года                                                                                г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 №71, ст.99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны" об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса, заключенного с ООО «Ростехсервис» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны"– <…>,

в отсутствие представителей: ООО «Ростехсервис». Данный участник был уведомлен надлежащим образом о месте и времени проведения контрольного мероприятия, но не явился. Ходатайств от него не поступало.

Проверка начата 07.08.2015, окончена 20.08.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 06.08.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Ростехсервис».  

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 29.05.2015 между заказчиком и ООО «Ростехсервис» заключен контракт №0346200012415000012-0047432-02. Согласно данному контракту работы по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса должны быть выполнены в срок: с 01.06.2015 по 01.07.2015. Однако, по состоянию на 01.07.2015 и на текущую дату, работы выполнены не были, в связи с чем, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Ростехсервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса и извещение №0346200012415000012.

Приказами директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны" от 01.04.2015 №41 и от 24.01.2015 №12 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2015 №0346200012415000012-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Ростехсервис».

29.05.2015 между заказчиком и ООО «Ростехсервис» заключен контракт №0346200012415000012-0047432-02 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ: начальный срок – 01.06.2015; конечный срок – 01.07.2015.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пояснениям представителя заказчика и представленным им сведениям, выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса ООО «Ростехсервис» в установленный срок  (а также на данный момент) проведено не было.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 контракта №0346200012415000012-0047432-02 установлено, что настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 01.07.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №  0346200012415000012-0047432-02.

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 29.05.2015  №0346200012415000012-0047432-02 можно считать расторгнутым.

 В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «Ростехсервис» не представлено доказательств отсутствия объективных причин у общества для неисполнения контракта.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Ростехсервис» не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки.

 Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные заказчиком доводы, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Ростехсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.

        При проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса.

Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.18 документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

         - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Кроме того, п.20 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре (материалах), предлагаемом для использования при выполнении работ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбце 6 в приложении № 1 к настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

         Таким образом, следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в столбце №6 таблицы в приложении №1 к документации.

Более того, следует отметить, что в п.5 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки: «Работы выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, действующей нормативной документацией, в том числе: СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; СНиП 12.04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», противопожарных требований».

Проанализировав столбец №6 таблицы «Ведомость объемов работ»  приложения №1 к аукционной документации установлено, что он не содержит показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В то же время, из приложения №1 к аукционной документации следует, что для заказчика важно какие материалы будет использовать подрядчик при выполнении работ. Таким образом, во исполнение требований  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе он обязан был установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным им требованиям, но в то же время, установив требования о предоставлении в составе первой части заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Дополнительно следует отметить, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Как было выше изложено, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 18 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, информацию: наименование страны происхождения товара.       

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки заказчиком установлены без учета требований части 3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.18 аукционной документации к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Как установлено, заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

        Однако, заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил 23.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса участника электронного аукциона от которого поступил данный запрос.       

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ростехсервис» (Россия, 390006, Рязанская область, г.Рязань, ул.Есенина, д.9, ИНН 6234088756, КПП 623401001, ОГРН 1116234001730, Ф.И.О. учредителя – <…>, ИНН учредителя - 772637391590), в связи с односторонним отказом заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны" от исполнения контракта №0346200012415000012-0047432-02 от 29.05.2015, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса (реестровый номер <...> ).

- Дата подведения итогов электронного аукциона - 08.05.2015;

- Объект закупки — выполнение работ по капитальному ремонту кровли банно-прачечного комплекса;

- Цена контракта — 398 475 рублей 00 копеек;

- Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.07.2015, дата расторжения контракта - 02.08.2015;

- Датой включения сведений об ООО «Ростехсервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупке - www.zakupki.gov.ru.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду расторжения контракта.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны