Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-3м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

29 января 2015 года                                                                                                        г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.01.2015 № 13, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка  об одностороннем отказе от исполнения контракта № 90 от 12.11.2014, заключенного с ООО «Меридиан» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома г. Липецка (реестровый номер закупки 0146300030214001105).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка – <…> (доверенность б/н  от 21.05.2014).

ООО «Меридиан»- <…> (доверенность б/н от 01.01.2015).

Проверка начата 23.01.2015, окончена 29.01.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 22.01.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Меридиан».  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 12.11.2014 между заказчиком и ООО «Меридиан» заключен договор № 90. Согласно данному договору работы должны быть выполнены в течении 40 календарных дней с даты заключения контракта – до 21.12.2014. Однако, по состоянию на 30.12.2014 работы выполнены не были, в связи с чем, 31.12.2014 в адрес   ООО «Меридиан» было направлено уведомление о расторжении данного контракта. 13.01.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru было размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «Меридиан» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «Меридиан» пояснил, что приступив к выполнению работ по контракту № 90, общество столкнулось с определенными трудностями, которые должен был урегулировать заказчик и о которых он был уведомлен письмами от 17.11.2014, 19.11.2014, 21.11.2014, 25.11.2014, 04.12.2014, 24.12.2014, 29.12.2014. Также заказчик своим письмом от 28.11.2014 № 1212-01-03 сообщил, что исключает из списка выполняемых работ 6 земельных участков. Вместе с тем, от заказчика 12.01.2015 было получено уведомление о расторжении муниципального контракта и претензия об уплате штрафов.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома г. Липецка и извещение № 0146300030214001105.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 27.10.2014 электронный аукцион признан несостоявшимся. После получения решения контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным участником электронного аукциона, заказчиком с  ООО «Меридиан» заключен муниципальный контракт № 90 от 12.11.2014.

Предметом контракта является выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома г. Липецка.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ – работы выполняются заказчику в течение 40 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Указанный срок окончания работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Заказчиком на проведение проверки представлены оригиналы межевых планов на земельные участки, направленные ООО «Меридиан» 29.12.2014 в адрес заказчика. Исходя из представленных заказчиком доказательств, Комиссией установлено, что ООО «Меридиан» приступило к выполнению работ по муниципальному контракту № 90.

Заказчиком на проведение внеплановой проверки представлено уведомление о расторжении муниципального контракта от 31.12.2014 исх. № 1408-01-03, адресованное ООО «Меридиан» и полученное последним 12.01.2015. В данном уведомлении указано, что заказчик уведомляет ООО «Меридиан» о расторжении муниципального контракта № 90 от 12.11.2014.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 муниципального контракта № 90 от 12.11.2014 установлено, что основания расторжения и прекращения действия настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и п. 7.1., п. 7.5., п. 10.1., п. 10.8. настоящего контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

На проведение внеплановой проверки заказчиком не было представлено принятое им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 90 от 12.01.2014.

Представитель заказчика пояснил, что решением является представленное уведомление о расторжении муниципального контракта от 31.12.2014 исх. № 1408-01-03, которое было размещено на официальном сайте 13.01.2015 и направлено ООО «Меридиан».

Также Липецкое УФАС России своим письмом от 23.01.2015 исх. № 318-03 запросило от заказчика копию его решения об одностороннем отказе от исполнения контракта,  заключенного с ООО «Меридиан», на которое заказчиком было направлено уведомление о расторжении муниципального контракта от 31.12.2014 исх. № 1408-01-03.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчик неверно применил положения ст. 95 Закона о контрактной системе в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и ошибочно посчитал, что достаточным основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке будет являться уведомление ООО «Меридиан» о расторжении контракта, которое, как он полагает,  и является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, ст. 95 Закона о контрактной системе не устанавливает требования о принятии заказчиком какого-либо уведомления и направлении его лицу, с которым предполагается расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Данной нормой установлено, что  заказчик принимает решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также определен порядок вступления его в законную силу и определяется дата расторжения контракта, которые в данном случае и отсчитываются от надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (надлежащим уведомлением является исполнение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Исходя из вышеизложенного, заказчик, не приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 90 от 12.01.2014, заключенного с ООО «Меридиан»,  не исполнил требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Меридиан» на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком - муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка об обществе с ограниченной ответственностью «Меридиан»  <…>,  в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта № 90 от 12.11.2014, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома г. Липецка (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка  установлены нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны