Решение б/н Решение №РНП-48-3м/19 по результатам проверки от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-3м/19

по результатам проверки

«10» января 2019 года                                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика -  комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.10.2018 № 16-РБ (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Липецкого муниципального района, заключенного с ООО «АРЕГ» по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ),  на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «АРЕГ».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «АРЕГ»,

- комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Проверка начата 20.12.2018, окончена 10.01.2019.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 09.01.2019. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 10.01.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 19.12.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее по тексту также – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «АРЕГ» (далее по тексту также – подрядчик).

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 16.10.2018 между заказчиком и ООО «АРЕГ» заключен муниципальный контракт (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Липецкого муниципального района. Согласно данному контракту, срок выполнения работ: в течение 10 дней с даты подписания муниципального контракта. Однако, по состоянию на указанную дату, подрядчик свои обязательства в соответствии с условиями контракта не выполнил. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «АРЕГ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Присутствующие при проведении проверки представители подрядчика не согласны с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и пояснили, что оснований для принятия данного решения у заказчика не имелось.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Липецкого муниципального района (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2018 победителем запроса котировок признано ООО «АРЕГ», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в запросе котировок которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

16.10.2018 между заказчиком и ООО «АРЕГ» заключен контракт (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Липецкого муниципального района (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить в соответствии с условиями настоящего Контракта работы по ямочному ремонту автомобильных дорог Липецкого муниципального района (далее – работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, обеспечив выполнение работ в установленные Контракта сроки.

В соответствии с п. 2.11 контракта срок выполнения работ: в течение 10 дней с даты подписания муниципального контракта.

Следовательно, работы должны быть выполнены до 26.10.2018 (включительно).

Установлено, что 09.10.2018 в ответ на запрос победителя запроса котировок о конкретных адресах выполнения работ, поступивший по электронной почте, заказчиком на этот же адрес направлен график производства работ с указанием объема работ и конкретных адресов, по которым необходимо произвести работы.

23.10.2018 заказчик направил письмо (исх. от 23.10.2018 № 327-Д) в адрес подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты, указанный в контракте, в котором проинформировал подрядчика о необходимости незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту в связи с приближающимся окончанием сроков выполнения работ, а также уведомил, что 29.10.2018 состоится проверка выполненных работ по контракту, согласно графику производства работ.

29.10.2018 был составлен акт проверки выполненных работ по контракту, в присутствии представителей заказчика, а также заместителя главы администрации Липецкого муниципального района (представитель подрядчика не явился), в котором установлено отсутствие производства работ на территории сельских поселений Частодубравского, Ивовского, Пружинского, Новодмитриевского, Косыревского, Сенцовского, Новодеревенского, Лубновского сельсоветов, заказчиком было предложено устранить выявленные недостатки в срок до 05.11.2018 и провести повторную проверку выполненных работ 06.11.2018.

Данный акт был направлен подрядчику 30.10.2018 в адрес подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Указанное письмо не было получено подрядчиком и вернулось заказчику 06.12.2018.

06.11.2018 был составлен акт повторной проверки выполненных работ по контракту, в присутствии представителей заказчика, а также заместителя главы администрации Липецкого муниципального района (представитель подрядчика не явился), в котором установлено, что подрядчик не устранил замечания, указанные в акте от 29.10.2018.

Данный акт был направлен подрядчику 07.11.2018 в адрес подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Указанное письмо не было получено подрядчиком и вернулось заказчику 11.12.2018.

08.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что настоящий Контракт, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, в одностороннем порядке или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с ст. 95 № 44-ФЗ.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из буквального толкования положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими фиксирование получения исполнителем уведомления о решении заказчика), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 08.11.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного 16.10.2018.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение от 08.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком в этот же день было направлено в адрес подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Данное письмо не было получено подрядчиком и вернулось заказчику 13.12.2018.

Вместе с тем, заказчиком не были использованы иные средства связи и доставки, обеспечивающие оперативность уведомления, что позволило бы заказчику надлежащим образом уведомить подрядчика о принятом им решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом было установлено, что до принятия такого решения заказчик общался с исполнителем различными способами, в том числе по электронной почте, указанной в контракте.

Кроме того, как следует из смысла п. 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор судебной практики), направление заказчиком по почте заказным письмом уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, при неполучении данного письма исполнителем, не является достаточным доказательством совершения заказчиком всех действий, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что функционалом официального сайта предусмотрено размещение не вступившего в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в реестре дополнительной информации о закупках, контрактах.

При этом, установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru 08.11.2018.

Однако, согласно Обзору судебной практики, размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Таким образом, размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Единой информационной системы не является способом надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении.

Иных документов, подтверждающих надлежащее уведомление заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представлено.

Таким образом, в рассматриваемом случае, заказчиком нарушен порядок, установленный ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным сведениям заказчиком определена дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 07.12.2018, а дата расторжения контракта – 18.12.2018.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком не было получено подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, датой такого надлежащего уведомления подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком 08.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190 - 193 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, датой такого надлежащего уведомления подрядчика с учетом требований ст.ст. 191, 193 Гражданского кодекса РФ является 11.12.2018.

При этом, исходя из требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым – 21.12.2018 (через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и только тогда сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 18.12.2018 заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» сведений о контракте с реестровым номером 34825109550 18 000016 размещена информация о расторжении контракта, где в качестве основания указано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.11.2018.

При таких обстоятельствах, дата расторжения контракта и дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта указаны заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru неверно, с нарушением требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае не имеется оснований для принятия решения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АРЕГ», (ИНН 4813026210, КПП 481301001, ОГРН 1144813000859, место нахождения: 398515, Липецкая область, Липецкий район, с. Крутые Хутора, ул. Советская, д. 3), в связи с односторонним отказом комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от исполнения муниципального контракта от 16.10.2018 № 16-РБ (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Липецкого муниципального района, заключенного с ООО «АРЕГ» по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика установлено нарушение чч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3.Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны