Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №РНП-48-3с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

19 января 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 №390, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

        Председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления-

начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО ТПК «Техкомплект» от заключения договора на закупку электротоваров, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: ГУЗ «Липецкая районная больница» <…> (доверенность б/н от 19.01.2016),

- ООО ТПК «Техкомплект»: Дроздова М.М. (директор).

Проверка начата 31.12.2015, окончена 19.01.2016.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

        В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 30.12.2015 года от заказчика - ГУЗ «Липецкая районная больница» (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО ТПК «Техкомплект» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект договора и, тем самым, уклонился от заключения данного договора. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителем заказчика, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, проводимого Комиссией Липецкого УФАС России.

        Законный представитель ООО ТПК «Техкомплект» пояснил, что общество, руководствуясь нормами ст.70 Закона о контрактной системе, направило на тринадцатый день с даты размещения заказчиком итогового протокола, протокол разногласий. Однако, данный протокол разногласий не был рассмотрен заказчиком, а вместо этого заказчик разместил протокол об отказе от заключения договора с ООО ТПК «Техкомплект», в котором признал данное общество уклонившемся от заключения договора. С этим решением заказчика законный представитель общества не согласен и указывает, что общество не уклонялось от заключения договора.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

        24.12.2015 Комиссией Липецкого УФАС России была рассмотрена жалоба ООО ТПК «Техкомплект» на действия заказчика – ГУЗ «Липецкая районная больница», связанные с заключением договора по итогам проведения электронного аукциона на закупку электротоваров (реестровый номер <...> ). В результате рассмотрения жалобы, в действиях заказчика были установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2, ч.10 ст.70, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2015 №0346300005415000189-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, победителем аукциона было признано ООО ТПК «Техкомплект», заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

Указанный протокол размещен 03.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ.                 

        Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта договора участником аукциона — 14.12.2015.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект договора на указанной электронной площадке - 07.12.2015.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Однако, после указанной даты (07.12.2015), победителем электронного аукциона - ООО ТПК «Техкомплект» в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта договора, никаких действий предпринято не было: не был представлен подписанный проект договора, либо протокол разногласий.

15.12.2015 (в 00:01) заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что победитель электронного аукциона -ООО ТПК «Техкомплект» уклонился от заключения договора.

15.12.2015 (в 21:45) победитель электронного аукциона -ООО ТПК «Техкомплект» направил заказчику протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в договор.

Поскольку данный протокол разногласий направлен ООО ТПК «Техкомплект» заказчику без учета требований частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, он правомерно не был рассмотрен заказчиком.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, вышеуказанной нормой закона предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:

- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.

16.12.2015 заказчиком размещен протокол отказа от заключения договора. В течение указанной даты, победителем электронного аукциона также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение договора, а именно: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект договора и документ об обеспечении его исполнения.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком 28.12.2015 заключен договор №647-А с участником электронного аукциона -ООО «Эвион», сделавшим предпоследнее предложение о цене договора на сумму 77 000,00 руб.

        В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России в результате проверки факта уклонения ООО ТПК «Техкомплект» от заключения договора с ГУЗ «Липецкая районная больница» приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего.

       По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

        Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России при проведении контрольного мероприятия, действия, совершенные ООО ТПК «Техкомплект», содержат признаки добросовестности и свидетельствуют о том, что воля данного участника была направлена на заключение договора с заказчиком, а также свидетельствуют об отсутствии намерений в уклонении от заключения данного договора. Доказательством вышеизложенного является представленная обществом копия платежного поручения №812 от 11.12.2015, свидетельствующая о перечислении денежных средств в сумме 7482,15коп., в качестве обеспечения исполнения договора, на счет заказчика (данные денежные средства были перечислены 31.12.2015).

          Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям, отсутствие умысла участника уклониться от подписания контракта, является одним из обстоятельств, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий, поскольку свидетельствует об отсутствии самого неправомерного поведения.

    При указанных выше обстоятельствах, включение ООО ТПК «Техкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, ведения реестра недобросовестных поставщиков, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения.

Таким образом, оснований для признания факта уклонения победителя аукциона- ООО ТПК «Техкомплект» от заключения договора, вследствие недобросовестного поведения, с учетом имеющихся в материалах дела документов, направленных в Липецкое УФАС России как заказчиком, так и победителем аукциона, у Комиссии не имеется.   

          Кроме того, следует отметить, что при рассмотрении 24.12.2015 Комиссией Липецкого УФАС России жалобы ООО ТПК «Техкомплект» на действия заказчика, связанные с заключением рассматриваемого договора на закупку электротоваров (реестровый номер закупки 0346300005415000189), в действиях заказчика были установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2, ч.10 ст.70, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе аукциона – Обществе с ограниченной ответственностью ТПК «Техкомплект» (398005, Липецкая область, г.Липецк, ул.Инженерная, д.5А, помещение 3, ИНН/КПП 4826101120/482601001, ОГРН 1144827000361), так как факта умышленного уклонения данного общества от заключения договора на закупку электротоваров, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), не установлено.  

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны