Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Доноптторг» от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-3с/17

по результатам контрольного мероприятия

 

02 февраля 2016 года                                                                            г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, представленных государственным (областным) бюджетным учреждением «Лебедянский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству», об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку кроватей и тумб прикроватных, заключенного с ООО «Доноптторг» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - государственного (областного) бюджетного учреждения «Лебедянский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству» - <…> (доверенность от 01.02.2017).

Общество с ограниченной ответственностью «Доноптторг», извещенное надлежащим образом, не направило своих представителей на проведение проверки.

Проверка начата 21.01.2017, окончена 02.02.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

 

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 20.01.2017 от государственного (областного) бюджетного учреждения «Лебедянский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «Доноптторг» (далее по тексту также – поставщик), в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки, по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 21.11.2016 заказчиком и ООО «Доноптторг» заключен контракт с реестровым номером 2481100480716000027 (далее - контракт). Согласно данному контракту, поставка кроватей и тумб прикроватных должна была осуществиться в течении 10 рабочих дней с даты заключения данного контракта. Однако, в указанный срок товары от поставщика не поступили. В соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Доноптторг» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в результате рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком 20.10.2016 размещены документация об электронном аукционе на поставку кроватей и тумб прикроватных и извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346200005716000013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 163,35 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Доноптторг», которое предложило наиболее низкую цену – 33 276,83 рублей.

21.11.2016 между заказчиком и ООО «Доноптторг» заключен контракт на поставку кроватей и тумб прикроватных.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки товара. Так, п.3.1 контракта установлено, что поставка товара должна быть произведена с момента заключения контракта в течении 10 рабочих дней.

Как следует из представленных документов и пояснений представителя заказчика товар в установленный контрактом срок поставлен не был.

Пунктом 11.3 контракта установлено, что .

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлен ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно  части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На заседании Комиссии по рассмотрению материалов в рамках проведения проверки заказчиком представлена копия претензии от 19.12.2016, которая, по мнению заказчика, является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, Комиссией установлено, что данная претензия не является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта в понимании Гражданского кодекса РФ и ст. 95 Закона о контрактной системе. Также сведения о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о расторжении контракта не размещены на сайте единой информационной системе в сфере закупок. Иного документа, подтверждающего принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не представлено.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что частями 4 - 6 статьи 104 Закона о контактной системе установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона о контактной системе, а именно:

- в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Закона о контактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер;

- в случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе, уклонился от заключения контракта;

- в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, случай, при котором заказчик не принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе, не относится к случаю направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона о контактной системе.

При таких обстоятельствах, не может являться основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Доноптторг» обращение заказчика, направленное не в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Доноптторг» (394050, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Степанова, д. 220, ИНН 3661072433, ОГРН 1163668079563).

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны