Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-42ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

01 сентября 2015года                                                                                  г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 №71, ст.99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов — руководитель управления,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения участника закупки – ООО «Меделена» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку подгузников (дышащих) для взрослых (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ <…>, <…>,

- ООО «Меделена» <…>.  

Проверка начата 20.08.2015, окончена 01.09.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 19.08.2015 года от заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - ООО «Меделена» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный контракт и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

       Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении внеплановой проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

Присутствующий на проведении контрольного мероприятия представитель ООО «Меделена» пояснил, что обществом не был своевременно представлен заказчику подписанный контракт по причине отсутствия на товарном рынке готовых подгузников по запрашиваемой цене. В то же время, обществом были совершены действия, направленные на подписание контракта, в частности, получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, которая была размещена в реестре банковских гарантий.

 

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

        Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0246100000115000127 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 №0246100000115000127-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка от участника аукциона (ООО «Меделена»), при рассмотрении которой единой комиссией заказчика принято решение о признании данного участника участником аукциона, а также о признании электронного аукциона несостоявшимся. Таким образом, заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным участником электронного аукциона - ООО «Меделена».

        Указанный протокол размещен заказчиком 28.07.2015 на официальном сайте госзакупок РФ и на сайте РТС-тендер по адресу в сети интернет: http://www.rts-tender.ru.           

       Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       Регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником аукциона был установлен - 17.08.2015.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки РТС-тендер, а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 29.07.2015.

03, 06, 12, 17.08.2015 ООО «Меделена» направило заказчику протоколы разногласий, в которых указало на необходимость внесения изменений в контракт.

03, 07, 13.08.2015 заказчиком был направлен ООО «Меделена» проект контракта в первоначальном виде.   

Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       Однако, как было установлено, заказчик, рассмотрев полученные протоколы разногласий и повторно направив проект контракта ООО «Меделена» не указал в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколах разногласий замечания ООО «Меделена», нарушив тем самым ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.   

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         18.08.2014г. от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что истек 20-дневный срок для подписания контракта участником аукциона.

Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

        А в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

       19.08.2015 заказчиком сформирован и размещен на официальном сайте госзакупки РФ протокол об отказе от заключения контракта. В течение указанной даты, участником аукциона также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта. Более того, участником аукциона- ООО «Меделена» 12 и 17.08.2015, т.е. по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте госзакупок РФ протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, были направлены заказчику протоколы разногласий, что свидетельствует об уклонении данного участника от заключения контракта на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

        В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России в результате проверки факта уклонения ООО «Меделена» от заключения контракта с заказчиком - Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего.

       Представителем ООО «Меделена» на обозрение Комиссии Липецкого УФАС России была представлена банковская гарантия №А-1694 от 18.08.2015, которая была выдана ООО КБ «Новопокровский» и информация о которой, как было установлено, содержалась в реестре банковских гарантий.

         Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России при проведении контрольного мероприятия, действия, совершенные ООО «Меделена», содержат признаки добросовестности и свидетельствуют о том, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком.

         Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ООО «Меделена» предпринимались усилия по подписанию проекта контракта, предоставлению обеспечения исполнения контракта, чему были представлены доказательства.  

При таких обстоятельствах, включение ООО «Меделена» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, ведения такого реестра, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения.

         В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона - ООО «Меделена» (121309, г.Москва, ул.Б.Филевская,  д.16, соор.1, пом.VIII, ИНН 7730122759, КПП 773001001, ОГРН 1157746273960).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны