Решение б/н Решение и предписание по результатам контрольного мероприяти... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-44м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

03 сентября 2015года                                                                                  г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.09.2015 №313, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

        Председатель Комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,  

В.Г. Фомина – ведущий специалист–эксперт отдела финансового учета, административно-хозяйственного обеспечения и кадров,

проведено контрольное мероприятие по информации, поступившей от муниципального учреждения "Управление капитального ремонта" г. Липецка по факту уклонения единственного участника аукциона - ООО «Эскалада» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку и установку ограждения (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: МУ "Управление капитального ремонта" г.Липецка <…> (доверенность б/н от 20.04.2015),

- ООО «Эскалада»: <…> (доверенность №16 от 02.09.2015).

Проверка начата 25.08.2015, окончена 03.09.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 24.08.2015 года от заказчика - МУ "Управление капитального ремонта" г.Липецка (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - ООО «Эскалада» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

       Данный факт был полностью поддержан представителем заказчика, присутствующим при проведении внеплановой проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

Присутствующий на проведении контрольного мероприятия представитель ООО «Эскалада» пояснил, что обществом не был своевременно представлен заказчику подписанный проект контракта по причине болезни сотрудника, ответственного за направление заказчику подписанного проекта контракта. В то же время, обществом были совершены действия, направленные на подписание контракта, в частности: перечислены на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и после регламентированного срока, установленного оператором электронной площадки для его подписания, подписан проект контракта.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

       Электронный аукцион на поставку и установку ограждения (реестровый номер <...> ) проводился уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации г.Липецка.

        Приказом начальника управления муниципального заказа администрации г.Липецка от 23.07.2015 №350 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300030215000378 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 №0146300030215000378-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка от участника аукциона (ООО «Эскалада»), при рассмотрении которой аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации, а также о признании электронного аукциона несостоявшимся. Таким образом, на основании вышеизложенного, заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным участником электронного аукциона - ООО «Эскалада».

        Указанный протокол размещен заказчиком 03.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ и на сайте РТС-тендер по адресу в сети интернет: http://www.rts-tender.ru.           

       Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       Регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником аукциона был установлен - 20.08.2015.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки РТС-тендер, а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 10.08.2015.

14.08.2015 ООО «Эскалада» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало на необходимость внесения изменений в контракт.

Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       17.08.2015 заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и направлен ООО «Эскалада» доработанный проект контракта.

        Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

        Однако, после вышеуказанной даты и в регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта - 20.08.2015 ООО «Эскалада» проект контракта подписан не был, что свидетельствует о неисполнении данным участником аукциона требований ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

        21.08.2015 заказчиком сформирован и размещен на официальном сайте госзакупки РФ протокол об уклонении победителя от заключения контракта.

        В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России в результате проверки факта уклонения ООО «Эскалада» от заключения контракта с заказчиком - МУ "Управление капитального ремонта" г.Липецка приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего.

       Как было установлено, участником аукциона, 21.08.2015 были предприняты следующие действия, направленные на заключение контракта, а именно: был направлен подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в виде платежного поручения №768 от 21.08.2015.

       По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

         Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России при проведении контрольного мероприятия, действия, совершенные ООО «Эскалада», содержат признаки добросовестности и свидетельствуют о том, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком, а также свидетельствуют об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта.

         Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям, отсутствие умысла участника уклониться от подписания контракта, является одним из обстоятельств, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий, поскольку свидетельствует об отсутствии самого неправомерного поведения.

  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ООО «Эскалада» предпринимались усилия по подписанию проекта контракта, предоставлению обеспечения исполнения контракта, чему были представлены доказательства. 

При таких обстоятельствах, включение ООО «Эскалада» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, ведения такого реестра, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения.

         Более того, представитель заказчика пояснил, что при подаче сведений об ООО «Эскалада» для включения в реестр недобросовестных поставщиков они действуют в точном соответствии с законодательством. Условия, которые предложил данный участник аукциона, заказчика устраивают и он не возражает заключить контракт с ООО «Эскалада».

         В связи с изложенным, исходя из обстоятельств дела, учитывая имеющиеся в деле доказательства, представленные ООО «Эскалада» и признаки добросовестности в его действиях, а также то, что заказчик не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков данного участника аукциона и потребность в поставке и установке ограждения у заказчика еще осталась, ООО «Эскалада» было предложено заказчику заключить контракт, заказчик не возражал против данного предложения.

         В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона – Обществе с ограниченной ответственностью «Эскалада» (308000, Белгородская область, г.Белгород, ул.Пушкина, д.12, ИНН 3123214826, КПП 312301001, ОГРН 1103123007460), так как факта умышленного уклонения данного участника аукциона от заключения контракта на поставку и установку ограждения по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), не установлено.

2. Выдать предписание: заказчику - МУ "Управление капитального ремонта" г.Липецка и участнику аукциона - ООО «Эскалада» совершить действия, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, оператору электронной площадки - обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 ПРЕДПИСАНИЕ №РНП-48-44м/15

 

03 сентября 2015 года                                                                                    г. Липецк

  

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, В.Г. Фомина,

         по результатам проведения контрольного мероприятия по факту уклонения единственного участника аукциона - ООО «Эскалада» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку и установку ограждения (реестровый номер <...> ) и на основании Решения №РНП-48-44м/15 от 03.09.2015,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Заказчику - МУ "Управление капитального ремонта" г.Липецка совершить действия, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, в срок до 14.09.2015.

         2. Участнику аукциона - Обществу с ограниченной ответственностью «Эскалада» совершить действия, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, в срок до 14.09.2015.

         3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», в срок до 14.09.2015, предоставить техническую возможность для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку и установку ограждения (реестровый номер <...> ).

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны