Решение б/н Решение №РНП-48-44с/17 по результатам проверки в отношении О... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-44с/17

по результатам проверки

 

06 июля 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель  управления;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика -  ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» об уклонении ООО «АЛЕРТКОМ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений административного здания ОКУ "УКС Липецкой области", расположенного по адресу: г.Липецк, ул.Кузнечная, 8" (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: ОКУ "УКС Липецкой области" – <…> (доверенность №02 от 09.01.2017), <….> (доверенность №29 от 04.07.2017),

- ООО «АЛЕРТКОМ»: <…> (доверенность от 04.05.2017),

Проверка начата 04.07.2017, окончена 06.07.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

        В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 03.07.2017 года от заказчика - ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - ООО «АЛЕРТКОМ» (далее по тексту также – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

        Присутствующий при проведении проверки представитель ООО «АЛЕРТКОМ» пояснил, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта. Более того, им были перечислены на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и закуплена большая часть оборудования. Однако, получив направленный заказчиком проект контракта, было установлено, что  цена контракта указана с учетом НДС, при том, что общество применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с этим, обществом был направлен заказчику протокол разногласий, в котором содержалась данная информация,  а также указание на необходимость в связи с этим внести соответствующие изменения в контракт. Однако, заказчик отказался менять условия проекта контракта и направил проект контракта обществу в первоначальном виде, что послужило повторному направлению обществом протокола разногласий, который был направлен по истечение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.     

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о факте уклонения подрядчика от заключения контракта установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений административного здания ОКУ "УКС Липецкой области", расположенного по адресу: г.Липецк, ул.Кузнечная, 8" (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

       Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 №0346200015617000046-3, единственным участником электронного аукциона признано ООО «АЛЕРТКОМ», предложившее цену контракта 672 276,72 рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

       Указанный протокол размещен 14.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.                 

        Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта единственным участником электронного аукциона — 30.06.2017.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также согласно пояснений его представителей установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 19.06.2017.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

       Как установлено, обществом 26.06.2017 в ЕИС был размещен протокол разногласий по проекту контракта, в котором оно указало на необходимость корректировки цены контракта, установленной в п.2.1 проекта контракта в части указания, что: «сумма НДС не облагается, в связи с применением обществом упрощенной системы налогообложения».

       В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 27.06.2017 повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания единственного участника аукциона.

В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Однако, вместо подписанного проекта контракта, 28.06.2017 (по истечение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов) обществом был повторно направлен протокол разногласий в адрес заказчика.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

29.06.2017 заказчиком размещен протокол признания общества уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

       В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения ООО «АЛЕРТКОМ» от заключения контракта с заказчиком - ОКУ "УКС Липецкой области" приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего.

       Представителем ООО «АЛЕРТКОМ» Комиссии Липецкого УФАС России была предоставлена копия платежного поручения №61 от 23.06.2017, свидетельствующая о перечислении на счет заказчика денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, задолго до направления им протокола разногласий заказчику. При этом, представителями заказчика был подтвержден факт поступления на его счет данных денежных средств.       

         Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России при проведении проверки, действия, совершенные ООО «АЛЕРТКОМ», содержат признаки добросовестности и свидетельствуют о том, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком.  Об этом свидетельствует и поступившая 30.06.2017 в Липецкое УФАС России жалоба ООО «АЛЕРТКОМ».

         Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ООО «АЛЕРТКОМ» предпринимались усилия по подписанию проекта контракта, предоставлению обеспечения исполнения контракта, чему были представлены доказательства.    

При таких обстоятельствах, включение ООО «АЛЕРТКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, ведения такого реестра, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения.

         Таким образом, оснований для признания факта уклонения единственного участника аукциона- ООО «АЛЕРТКОМ» от заключения контракта, вследствие недобросовестного поведения, с учетом имеющихся в материалах дела документов, направленных в Липецкое УФАС России заказчиком и обществом, у Комиссии Липецкого УФАС России не имеется.  

         На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

                                                 РЕШИЛА:

 

       Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о единственном участнике аукциона – Обществе с ограниченной ответственностью «АЛЕРТКОМ», так как факта умышленного уклонения данного общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений административного здания ОКУ "УКС Липецкой области", расположенного по адресу: г.Липецк, ул.Кузнечная, 8" (реестровый номер <...> ), не установлено. 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны