Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-45с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

22 сентября 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  ОБУ ДО «ОК ДЮСШОР»  по факту уклонения ИП Терехова Андрея Николаевича от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку спортивных товаров - тяжелая атлетика (извещение № 0346200016415000009) (далее – запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии ИП Терехова А.Н. и представителей:

- заказчика - ОБУ ДО «ОК ДЮСШОР»: <…>;

- ИП Терехова А.Н.: <…>, <…>.

Проверка начата 14.09.2015, окончена 22.09.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 11.09.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от ОБУ ДО «ОК ДЮСШОР» (далее по тексту – заказчик) поступили сведения по факту уклонения ИП Терехова Андрея Николаевича от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку спортивных товаров - тяжелая атлетика.  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что по результатам проведения запроса котировок победителем был признан ИП Терехов А.Н. Однако в нарушение ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе ИП Терехов А.Н. вместе с подписанным проектом контракта не представил заказчику выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В связи этим, заказчиком было принято решение о признании ИП Терехова А.Н. уклонившимся от заключения контракта.

 

Представители ИП Терехова А.Н. пояснили, что контракт был подписан в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Ввиду того, что ИП Терехов А.Н. не является юридическим лицом, представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц не представляется возможным. Таким образом, действия заказчика по признанию заказчиком ИП Терехова А.Н. уклонившимся от заключения контракта не соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещено  извещение о проведении запроса котировок на поставку спортивных товаров - тяжелая атлетика (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2015 № П1 победителем запроса котировок признан ИП Терехов А.Н.

          В соответствии с п. 16.2. извещения о проведении запроса котировок победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 3) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

25.08.2015 ИП Треховым А.Н. был подписан проект контракта и представлен заказчику.

03.09.2015 заказчиком было принято решение о признании ИП Терехова А.Н. уклонившимся от заключения контракта, так как в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, он не представил заказчику документ о государственной регистрации в качестве юридического лица вне оффшорных зон (ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе). Данное решение оформлено протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Терехов А.Н. зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, следовательно, обязанность о представлению выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки при заключении контракта на ИП Терехова А.Н. не распространяется.

Согласно ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик, признавая ИП Терехова А.Н. уклонившимся от заключения контракта, нарушил порядок заключения контракта, установленный ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП Терехова А.Н. на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

         Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчиком 10.09.2015 с ИП Алеевой В.Ю. заключен контракт, как участником, чья заявка была признана лучшей после победителя запроса котировок. 

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Терехове Андрее Николаевиче  (ИНН 482502124492, 398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Качалова, д. 5, кв. 25).

2. В действиях заказчика - областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» установлено нарушение ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключения контракта.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны