Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №РНП-48-46с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

29 сентября 2015 года                                                                              г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 №71, ст.99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке", заключенного с ООО «ПРИЗМ» по итогам электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…>, <…>, <…>,

- ООО «ПРИЗМ» <…>.

Проверка начата 16.09.2015, окончена 29.09.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 15.09.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРИЗМ» по итогам проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке".    

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика, по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 30.06.2015 между заказчиком и ООО «ПРИЗМ» заключен контракт №0346200015615000066-0019749-02 на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке". Согласно данному контракту поставка, а также работы по монтажу и пуско-наладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции должны быть выполнены в срок: 15 календарных дней с даты подписания контракта. ООО «ПРИЗМ» в адрес заказчика дважды была осуществлена поставка вышеуказанного оборудования, однако, при проверке его технических характеристик представителями заказчика были установлены их несоответствия требованиям технического задания аукционной документации и сведениям, указанным обществом в поданной им заявке на участие в электронном аукционе. В результате чего, оборудование заказчиком принято не было, работы по монтажу и пуско-наладочные работы, соответственно, произведены обществом не были. Таким образом, по состоянию на текущую дату, товар (блочно-контейнерная автоматизированная дизельная электростанция) поставлен не был, работы по его монтажу и пуско-наладочные работы не выполнены, в связи с чем, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ПРИЗМ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки законный представитель ООО «ПРИЗМ» пояснил, что общество, во исполнение заключенного 30.06.2015 с заказчиком контракта №0346200015615000066-0019749-02 на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" 14.07.2015 осуществило поставку данного оборудования. Однако, после осмотра оборудования представителями заказчика были установлены несоответствия его характеристик требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации и в заявке общества, поданной на участие в электронном аукционе, в связи с чем, данное оборудование не было принято заказчиком. После осмотра оборудования специалистами завода-изготовителя ООО завод Инком Энерго», 20.07.2015 заказчику была повторно осуществлена поставка оборудования. Однако, заказчик вновь отказался от приемки данного оборудования по вышеуказанным причинам, что в конечном итоге привело к невозможности проведения работ по его монтажу и пуско-наладочных работ. 28.07.2015 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение представитель ООО «ПРИЗМ» считает незаконным, поскольку, поставленное оборудование полностью соответствовало требованиям государственного контракта и технического задания аукционной документации. 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" и извещение (реестровый номер <...> ).

Приказами начальника ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" от 22.05.2015 №152-пр и от 22.05.2015 №151-пр принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия по осуществлению закупок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2015 №0346200015615000066-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ПРИЗМ».

30.06.2015 между заказчиком и ООО «ПРИЗМ» заключен контракт №0346200015615000066-0019749-02 на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке".

Как установлено, пункт 9.1 контракта №0346200015615000066-0019749-02 от 30.06.2015, в соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, содержит следующее условие: расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 28.07.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0346200015615000066-0019749-02. Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе, при принятии указанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что процедура принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком соблюдена.

Часть 2 ст.523 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии со ст.450 Гражданского Кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки товара, выполнения работ: 15 календарных дней с даты подписания контракта. Указанный срок поставки товара, выполнения работ был объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.   

        Согласно пояснений представителей заказчика и представленным ими сведениям, поставка, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции ООО «ПРИЗМ» на данный момент осуществлены не были. В соответствии с решением об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (исх. N2209 от 28.07.2015 года), основанием для принятия данного решения послужило то, что общество, в срок не позднее 15.07.2015, не осуществило поставку дизельной электростанции, качественные характеристики которой соответствовали бы указанным в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией (Техническом задании), указанных в согласии участника аукциона на поставку товара, представленным в первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом 05.06.2015 в 12ч.09мин.

Исходя из технического задания, размещенного в составе документации о закупке, заказчик установил технические требования к КАЭС, в частности: «Номинальный ток автоматического выключателя не менее 1250А», «наличие системы мониторинга работы генератора через сеть интернет», «язык меню панели управления - русский», «руководство по эксплуатации на русском языке» и пр. ООО «ПРИЗМ» в своей заявке согласилось с условиями аукционной документации и предложило к поставке оборудование в соответствии с указанными в документации о закупке характеристиками.

14.07.2015 ООО «ПРИЗМ» в адрес заказчика была осуществлена поставка оборудования для монтажа и пуско-наладочных работ. 

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, из акта осмотра поставляемого оборудования от 14.07.2015, представителями заказчика при приемке были выявлены несоответствия данного оборудования требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, в частности: «Номинальный ток автоматического выключателя -1154,7А», «отсутствие системы мониторинга работы генератора через сеть интернет», «язык меню панели управления - английский», «руководство по эксплуатации на английском языке» и пр. В связи с чем, данное оборудование не было принято заказчиком и было возвращено поставщику.

20.07.2015 ООО «ПРИЗМ» повторно доставлено оборудование в адрес заказчика для монтажа и пуско-наладочных работ.   

Однако, заказчик вновь не принял данное оборудование, поскольку оно было передано не в полной комплектности и технические характеристики этого оборудования не соответствовали техническим характеристикам, заявленным ООО «ПРИЗМ» в своей заявке на участие в электронном аукционе.                 

    В то же время, следует отметить, что в соответствии с п.4.2.1 заключенного от 30.06.2015 контракта №0346200015615000066-0019749-02, если при приемке будет выявлено устранимое несоответствие Оборудования требованиям к его качеству, установленным в законодательстве или Контракте, Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки или заменить Оборудование в 5-дневный срок.

Проанализировав условия вышеуказанного контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.1.2. предусмотрено следующее: «Комплектность Оборудования определена Сторонами в Приложении №1 к Контракту, являющемся  неотъемлемой частью Контракта». А в соответствии с п.1.3: «Заказчик обязуется принять Оборудование и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Приложением №1 к контракту является следующая комплектность поставки:

Наименование и техническая характеристика

Ед.измерения

Количество

Контейнерная автоматизированная электростанция общей мощностью 640кВт, напряжением 400В, 50Гц, в составе:

К-т

1

- универсальный металлический блок-контейнер

шт.

1

- двигатель

шт.

1

- генератор

шт.

1

- система охлаждения

шт.

1

- рама со встроенными антивибрационными опорами

шт.

1

- топливные фильтры (грубой и тонкой очистки)

шт.

2

- масляный фильтр

шт.

1

- стандартный набор этикеток

шт.

1

- воздушный фильтр

шт.

1

- подогреватель охлаждающей жидкости 220В

шт.

1

- устройство зарядки аккумуляторных батарей

шт.

1

- подставка под аккумулятор и провода

шт.

1

- аккумуляторные батареи

шт.

2

- металлорукав выхлопной системы

шт.

1

- глушитель

шт.

1

- система охранно-пожарной сигнализации

шт.

1

- система автоматического пожаротушения

шт.

1

- комплект ручного пожаротушения

шт.

1

- система отопления

шт.

1

- система забора воздуха и выброса выхлопных газов

шт.

1

- система аварийного и основного освещения

шт.

1

- кабельный ввод

шт.

1

- щит собственных нужд

шт.

1

- щит РЩ 350А/350А/250А

шт

1

- подрамный топливный бак

шт.

1

- дополнительный топливный бак

шт.

1

- система автоматической подкачки топлива

шт.

1

- сертификат на КАЭС

экз.

1

- паспорт на КАЭС

экз.

1

- декларация соответствия ТР ТС на дизель-генератор

экз.

1

- руководство по эксплуатации на русском языке

экз.

1

 

Данный перечень комплектности и характеристики оборудования, содержащийся в контракте, является исчерпывающим. Как было установлено, заказчиком в контракт не была включена иная информация, касательно технических характеристик оборудования, в частности, информация о конкретных показателях оборудования, указанная в заявке ООО «ПРИЗМ».

       Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

        Как установлено, аукционная документация содержит описание объекта закупки, которое указано в техническом задании документации и содержит, в частности, технические требования к блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции. Следовательно, данные сведения должны содержаться в заключаемом по итогам проведения электронного аукциона контракте.

А в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       Таким образом, заказчик, направив через оператора электронной площадки для подписания со стороны ООО «ПРИЗМ» проект контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" и, не включив при этом, в указанный проект контракта информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке ООО «ПРИЗМ» и, впоследствии, заключивший контракт с данным обществом без указания в нем информации о технических характеристиках требуемого к поставке оборудования, допустил нарушение ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

Более того, Комиссия Липецкого УФАС России по результатам проведения контрольного мероприятия считает, что у представителей заказчика, осуществляющих прием поставленного ООО «ПРИЗМ» оборудования, отсутствовали основания для отказа от его приемки (из-за несоответствия его технических характеристик требованиям технического задания аукционной документации и сведениям, указанным обществом в заявке на участие в электронном аукционе), поскольку данные характеристики оборудования не содержатся в заключенном сторонами контракте.  

Дополнительно следует отметить, что в силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «ПРИЗМ» были представлены доказательства, свидетельствующие об исполнении контракта, проанализировав которые, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ООО «ПРИЗМ» действовал правомерно и добросовестно, а также предпринял все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки, в то время как заказчиком неправомерно было отказано в приемке оборудования, поставленного ООО «ПРИЗМ», с последующим принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №0346200015615000066-0019749-02 от 30.06.2015.

Таким образом, рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ПРИЗМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

        Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Объектом закупки является поставка, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке".

         Таким образом, исходя из объекта закупки, победитель электронного аукциона обязан поставить оборудование, а также выполнить работы по его монтажу и пусконаладочные работы.

        Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что п.1 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки: «а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

        А п.п.1 п.2 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки, в частности: «1). наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Исходя из вышеизложенного, заказчик, не установив требование о предоставлении участниками согласия на выполнение работ, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.п.1 п.2 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

  При анализе позиций технического задания аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам оборудования, которые являются не объективными, т.к. не позволяют указать конкретные показатели товара в связи с отсутствием конкретных требований к ним, в частности: «КАЭС должна обеспечивать оптимальную производительность и эксплуатационную надежность.»; «Для привода генератора должен применяться высокоресурсный дизельный четырехтактный двигатель с водяным охлаждением или эквивалент», и др.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

         1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРИЗМ» (660062, Красноярский край, г.Красноярск, пер.Телевизорный, д.9А, ИНН/КПП 2463026754/246301001, ОГРН 1022402124678), в связи с односторонним отказом заказчика -ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" от исполнения государственного контракта, заключенного от 30.06.2015 №0346200015615000066-0019749-02 (№2482600871615000080) по итогам проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33, ч.2, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду расторжения контракта.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

                               

 

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны