Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-47м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

08 октября 2015 года                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: А.А. Сешенов —руководитель управления,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  Комитета  градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района   об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство автомобильной дороги по ул. Масловка в с. Васильевка Липецкого муниципального района Липецкой области, заключенного с ООО «Континент» по итогам проведения электронного аукциона  (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- Комитета  градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района – <…>, <…>,

ООО «Континент»- <…>.

Комитетом экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области представлены запрошенные документы; его представитель не явился на проведение контрольного мероприятия.

Проверка начата 29.09.2015, окончена 08.10.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 28.09.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от комитета  градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Континент».  

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 08.06.2015 между заказчиком и ООО «Континент» заключен контракт на строительство автомобильной дороги по ул. Масловка в с. Васильевка Липецкого муниципального района Липецкой области, заключенного с ООО «Континент» по итогам проведения электронного аукциона  (реестровый номер <...> ). Согласно данному контракту работы должны быть выполнены до 30.08.2015. Однако, по состоянию на 31.08.2015 (а также на 28.09.2015) работы выполнены не были, в связи с чем, 01.09.2015 заказчиком принято  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «Континент» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «Континент» пояснил, что  работа в обществе построена путем получения ряда заказов и сроки выполнения работ по контрактам  обществом определяются исходя из завершения выполнения работ по другим контрактам.  По заключенному с заказчиком контракту работы предполагалось выполнить в августе 2015 года, однако, в связи с тем, что у банковской организации, в которой у  общества открыт  счет, отозвали лицензию. ООО «Континент» осталось без денежных средств. ООО «Континент» предлагало заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, но заказчик отказался.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 21.04.2015 размещена  документация об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги по ул. Масловка в с. Васильевка Липецкого муниципального района Липецкой области и извещение № 0846300001915000010.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2015  победителем закупки признано ООО «Континент».

08.06.2015 заказчиком  и  ООО «Континент» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 34825109550 15 000002.

Предметом контракта является строительство автомобильной дороги по ул. Масловка в с. Васильевка Липецкого муниципального района Липецкой области.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ – работы по муниципальному контракту выполняются подрядчиком с    момента заключения муниципального контракта. Окончание работ – 30.08.2015 (п. 4.1, 4.2 муниципального контракта).

Указанный срок окончания работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Заказчиком на проведение проверки представлены письма от 06.08.2015, 28.08.2015, направленные в адрес ООО «Континент», о необходимости начала выполнения работ по муниципальному контракту.

Также заказчиком представлен акт проверки выполненных работ от 31.08.2015, в котором зафиксирован факт невыполнения ООО «Континент» работ по муниципальному контракту.

01.09.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.06.2015  (реестровый номер <...> ) в связи с нарушением ООО «Континент» существенного условия контракта – срока выполнения работ.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 16.5 муниципального контракта от 08.06.2015 установлено, что расторжение контракта допускается по взаимному согласию сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 450) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (часть 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 01.09.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, направлено ООО «Континент» по электронной почте, и заказным письмом с уведомлением о вручении (получено ООО «Континент» 09.09.2015 (согласно почтовому уведомлению)).

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 08.06.2015  (реестровый номер <...> ) расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «Континент» представлены доказательства наличия объективных причин у общества для неисполнения контракта, но только в последний месяц срока для выполнения работ.  Так, Комиссией исследованы договор банковского счета, заключенного между ООО «Континент» и акционерным коммерческим банком «Пробизнесбанк», справка акционерного коммерческого банка «Пробизнесбанк» от 09.08.2015, что   ООО «Континент»  является клиентом Банка, а также  информация Центрального банка Российской Федерации об отзыве лицензии у указанного банка. Вместе с тем, заказчиком представлено заявление ООО «Континент»   от 17.08.2015 о расторжении контракта.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Континент»  не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки. Но тем не менее,  ООО «Континент»  до окончания срока выполнения работ было лишено, по независящим от него обстоятельствам,   возможности  выполнения работ (для выполнения которых необходимо закупить материалы при  блокировании счета общества).

 

При  проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях уполномоченного органа установлены нарушения ч. 3 ст. 33  Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение данной нормы в техническом задании (приложение № 1) установлено требование к производственным мощностям исполнителя – тракторы мощностью 79кВт, корчеватель-собиратель, бульдозер мощностью 79кВт и др.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом допущенных уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе, представленных ООО «Континент» документов о невозможности выполнения работ в последний месяц установленного срока, сведения в отношении ООО «Континент» на основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком - Комитетом  градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района  об обществе с ограниченной ответственностью «Континент» <…>, в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 08.06.2015  (реестровый номер <...> ), заключенного  по итогам проведения электронного аукциона  (реестровый номер <...> ).

2. В действиях уполномоченного органа - комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области установлены нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключения и расторжения контракта.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны