Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-47м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

21 июля 2016 года                                                                                        г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, О.С. Михайлова – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя  электронного аукциона - ООО «Экспериментальные технологии» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция) для нужд ДОУ №№: 1,3,8,29,37,38,62,64,78,91, 107,113,114,119,122,130,139 г. Липецка (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

-  ООО «Экспериментальные технологии» - <…>.

Заказчик - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 г. Липецка, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направил своих представителей для участия в его проведении.

Проверка начата 18.07.2016, окончена 21.07.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 15.07.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр детский сад комбинированного вида  № 139 г. Липецка (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Экспериментальные технологии»  в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и отказался от его заключения.

 

Представитель ООО «Экспериментальные технологии»  пояснил, что при проведении электронного аукциона общество предложило цену, по которой стало невозможно поставить товар, в связи с чем, общество действительно уклонилось от заключения контракта и не является добросовестным участником.

 

26.05.2016  уполномоченным органом - департамент образования администрации города Липецка на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении совместной закупки способом электронного аукциона и  документация об электронном аукционе на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция) для нужд ДОУ №№: 1,3,8,29,37,38,62,64,78,91,107, 113, 114, 119,122,130,139 г. Липецка (реестровый номер <...> ).

Данный электронный аукцион проведен в интересах ряда заказчиков, в числе которых  муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр детский сад комбинированного вида  №139 г. Липецка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 891 629,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 15.06.2016  победителем электронного аукциона признано ООО «Экспериментальные технологии», предложившее наименьшую цену контракта - 1 532 563,24 рублей.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 20.06.2016  разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Экспериментальные технологии».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что победитель  электронного аукциона не может направить протокол разногласий, предусмотренных часть 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, под угрозой признания его уклонившимся от заключения контракта.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Поскольку Законом о контрактной системе не определен порядок исчисления установленных им сроков, часть 1 статьи 2 данного Федерального закона позволяет применить соответствующие положения гражданского права, в частности Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В данном случае, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системе закупок 15.06.2016, указанный в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для направления ООО «Экспериментальные технологии» протокола разногласий подлежит исчислению с 16.06.2016 - следующего дня после размещения на официальном сайте единой информационной системе закупок протокола подведения итогов электронного аукциона,  и истекает 28.06.2016 в 23:59 час.

Однако, ООО «Экспериментальные технологии» в указанный срок не направило протокола разногласий и не подписало проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с требованиями указанной нормы 04.07.2016 заказчиком  принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

15.07.2016 заказчиком и ООО «Липецкий молочный дом», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, заключен муниципальный контракт на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция).

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе ООО «Экспериментальные технологии» не разместило  в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или протокол разногласий.

Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, правила электронного аукциона, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На проведение внеплановой проверки доказательств возникновения у ООО «Экспериментальные технологии»  каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, не представлено.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что победитель электронного аукциона – ООО «Экспериментальные технологии» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры, предусмотренные Законом о контрактной системе, для заключения контракта в соответствии с предусмотренным Законом порядком.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «Экспериментальные технологии» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Экспериментальные технологии» от заключения контракта на  поставку продуктов питания (кисломолочная продукция) для нужд ДОУ №№: 1,3,8,29,37,38,62,64,78,91, 107,113,114,119,122,130,139 г. Липецка по итогам электронного аукциона (реестровый номер <...> )   включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителях:

- общество с ограниченной ответственностью «Экспериментальные технологии» (ИНН 7704632070, ОГРН 1077746043385,  место нахождения: 398005, Россия, Липецкая область, город Липецк, улица Фурманова, дом 23А, офис 23);

-  учредитель – Шарапова   Надежда   Вячеславовна (ИНН 482301339829);

- дата проведения электронного аукциона— 14.06.2016 года;

- предмет контракта — поставка продуктов питания (кисломолочная продукция);

- цена контракта – 107 041,86 руб.;

- срок исполнения контракта — до 31.10.2016.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Экспериментальные технологии» и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны