Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-48м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

08 октября 2015 года                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 №71, ст.99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: А.А. Сешенов —руководитель управления,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи, заключенного с ООО «Строительная Компания «Базис» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> )(далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области: <…>, <…>,

в отсутствие представителей: ООО «Строительная Компания «Базис». Данный участник был уведомлен надлежащим образом о месте и времени проведения контрольного мероприятия, но не явился. Однако, направил ходатайство о переносе срока проведения контрольного мероприятия в связи с невозможностью присутствия на заседании комиссии антимонопольного органа по причине болезни юрисконсульта.

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия Липецкого УФАС России приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с ограниченным количеством времени, предоставленным ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе на проведение данного контрольного мероприятия, а также в связи с тем, что указанная в ходатайстве причина неявки представителя участника закупки является неуважительной.

Проверка начата 29.09.2015, окончена 08.10.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 28.09.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Строительная Компания «Базис».   

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 03.08.2015 между заказчиком и ООО «Строительная Компания «Базис» заключен контракт №0146300015115000032-0218707-01. Согласно данному контракту работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи должны быть выполнены со дня заключения контракта в течение 15 дней со дня заключения контракта, т.е. до 18.08.2015. Однако, по состоянию на 18.08.2015 и на текущую дату, работы выполнены не были, в связи с чем, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Строительная Компания «Базис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи и извещение №0146300015115000032.

Распоряжениями администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 26.06.2015 №39-р и от 22.01.2014 №5-р принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 №0146300015115000032-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Строительная Компания «Базис».

03.08.2015 между заказчиком и ООО «Строительная Компания «Базис» заключен контракт №0146300015115000032-0218707-01 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ: со дня заключения контракта в течение 15 дней со дня заключения контракта (т.е. до 18.08.2015).

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пояснениям представителя заказчика и представленным им сведениям, выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи ООО «Строительная Компания «Базис» в установленный срок  (а также на данный момент) проведено не было.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 контракта №0146300015115000032-0218707-01 установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 19.08.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0146300015115000032-0218707-01.

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 03.08.2015 №0146300015115000032-0218707-01 можно считать расторгнутым.

 В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «Строительная Компания «Базис» не представлено доказательств отсутствия объективных причин у общества для неисполнения контракта.  

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Строительная Компания «Базис» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры для исполнения контракта в установленные сроки.

 Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные заказчиком доводы, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Строительная Компания «Базис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.

        При проведении внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

        В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Как установлено, заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в Техническом задании аукционной документации, а также в техническом задании, являющемся приложением №1 к контракту установлены следующие требования: «все работающие должны быть обеспечены спецодеждой (униформой)», «Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000мм», «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т»  и пр.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Базис» <…>, Ф.И.О. учредителя – <…>, в связи с односторонним отказом заказчика - администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от исполнения контракта от 03.08.2015 №0146300015115000032-0218707-01, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи (реестровый номер <...> ).

- Дата подведения итогов электронного аукциона – 22.07.2015;

- Объект закупки — выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Грязи;

- Цена контракта — 1 298 896 рублей 21 копейка;

- Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.08.2015, дата расторжения контракта - 27.09.2015;

- Датой включения сведений об ООО «Строительная Компания «Базис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупке - www.zakupki.gov.ru.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду расторжения контракта.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны