Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия по факту вкл... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-49м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

15 октября 2015 года                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: А.А. Сешенов —руководитель управления,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области  об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство участков автомобильных дорог с асфальтовым покрытием в с.Долгоруково на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области, заключенного с ООО «Мостдорстрой» по итогам электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области  –  <…>,

ООО «Мостдорстрой» - <…>, <…>.

Проверка начата 03.10.2015, окончена 15.10.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 02.10.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Мостдорстрой».  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 07.07.2015 между заказчиком и ООО «Мостдорстрой» заключен контракт на строительство участков автомобильных дорог с асфальтовым покрытием в с.Долгоруково на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Приложением к контракту является график выполнения работ. Причем первый этап работ должен производиться с  7 по 31 июля.  Однако, по состоянию на 01.08.2015   работы выполнены не были, в связи с чем, 17.08.2015 заказчиком принято  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «Мостдорстрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представители ООО «Мостдорстрой» пояснили, что  работы не были выполнены по объективным причинам, а именно 20 работников летом уволились из общества. В связи с данным обстоятельством выполнять работу по контракту было некому.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 02.06.2015 размещена  документация об электронном аукционе на строительство участков автомобильных дорог с асфальтовым покрытием в с.Долгоруково на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области и извещение № 0346300084815000041.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2015  победителем закупки признано ООО «Мостдорстрой».

07.07.2015 заказчиком  и  ООО «Мостдорстрой» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 3480600097315000038 (далее – муниципальный контракт).

Предметом контракта является строительство участков автомобильных дорог с асфальтовым покрытием в с.Долгоруково на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области.

В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить в соответствии с Проектной документацией, градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, и Календарным планом работ, разработанным Подрядчиком и согласованным с Заказчиком (Приложение №3 к муниципальному контракту), все работы, а также исполнить гарантийные обязательства.

Комиссией установлено, что приложением № 3 к муниципальному контракту является календарный план выполнения работ по контракту. Согласно данному плану работы по строительству дороги по улице Косьминка должны выполняться с 7 по 31 июля 2015 года,  работы по ул. И.Ермолова – с 1 по 26 августа 2015 года.

Пунктом 4.1 муниципального контракта установлено, что сроки выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 50 (Пятидесяти) календарных дней. Календарные сроки выполнения конкретных видов работ определяются Календарным планом, разработанным Подрядчиком и согласованным с Заказчиком.

Таким образом, сроки выполнения работ, в частности определенные календарным планом их выполнения, являются существенным условием рассматриваемого контракта.

Заказчиком на проведение проверки представлена претензия от 04.08.2014, уведомление от 11.08.2015 о нарушении обязательств по контракту, направленные   в адрес ООО «Мостдорстрой», а также акт обследования от 07.08.2015, которым зафиксирован факт невыполнения работ.

17.08.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.07.2015  (реестровый номер <...> ) в связи с нарушением ООО «Мостдорстрой» существенного условия контракта – срока выполнения работ.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 14 муниципального контракта установлено, что настоящий Контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств контракта.   Непредставление Подрядчиком проекта производства работ с утвержденным Подрядчиком календарным графиком согласно п.5.1. Контракта является основанием для одностороннего расторжения Контракта по инициативе Заказчика.  Отставание от согласованного календарного графика по видам работ более чем на один месяц является основанием для одностороннего расторжения Контракта по инициативе Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 17.08.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение размещено 17.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, направлено 17.08.2015 ООО «Мостдорстрой» по электронной почте.

Также Комиссией установлено, что заказчик  направил данное решение  заказным письмом с уведомлением о вручении ООО «Мостдорстрой» на фактический адрес местонахождения, указанный в муниципальном контракте.

Согласно представленному заказчиком скриншоту с сайта «почта России» данное решение не было получено ООО «Мостдорстрой» и 14.09.2015 истек срок хранения письма в почтовом отделении.

Как было указано выше, согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком 17.08.2015 тридцатидневный срок истек 16.09.2015. Таким образом, указанное решение вступило в законную силу 27.09.2015.

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 07.07.2015  (реестровый номер <...> ) расторгнут 27.09.2015.

 

На проведение контрольного мероприятия ООО «Мостдорстрой» не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в установленные сроки.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Мостдорстрой» не действовало правомерно и добросовестно, в результате чего не были удовлетворены муниципальные нужды и не были достигнуты цены осуществления закупки.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об  ООО «Мостдорстрой», контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика – администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области  от исполнения контракта (реестровый номер <...> ) от 07.07.2015   в связи с существенным нарушением им условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «Мостдорстрой» (сокращенное наименование ООО «Мостдорстрой») <…>,

- дата определения победителя — 23.06.2015;

- дата заключения контракта – 07.07.2015, реестровый номер <...> ;

- предмет контракта — строительство участков автомобильных дорог с асфальтовым покрытием в с.Долгоруково на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области;

- цена контракта —5 000 000 рублей 00 копеек;

- срок исполнения контракта — с 07.07.2015 по  27.08.2015,

- дата расторжения контракта 27.09.2015.

2. Датой включения сведений об ООО «Мостдорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны