Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГАРАНТ-экспресс» от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-49м/17

 

10 августа 2017 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность исполнителя, поступивших от заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.05.2017 № 204-1 на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания, заключенного с ООО «ГАРАНТ-экспресс» по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер закупки 0146300030217000204) (далее- запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка" - <…> (доверенность от 10.08.2017), <…> (доверенность от 10.08.2017).

Липецким УФАС России проведение проверки назначено на 10.08.2017 в 09:30 час.

В  целях необходимости уведомления ООО «ГАРАНТ-экспресс» о времени  и месте проведения проверки, способом уведомления была выбрана телеграмма, направленная 05.08.2017. Согласно полученному уведомлению почтовой службы, направленная Липецким УФАС России телеграмма ООО «ГАРАНТ-экспресс» не доставлена – квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В силу ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.  В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Статьей 165.1  Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что направление телеграммы 05.08.2017 о времени и месте проведения настоящей проверки на адрес ООО «ГАРАНТ-экспресс», содержащийся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является надлежащим уведомлением ООО «ГАРАНТ-экспресс» о времени  и месте проведения  проверки.

Проверка начата 31.07.2017, окончена 10.08.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

 

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 28.07.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от муниципального казенного учреждения "Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка" (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГАРАНТ-экспресс» (далее – исполнитель).

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 17.05.2017 между заказчиком и ООО «ГАРАНТ-экспресс» был заключен муниципальный контракт №204-1 (реестровый номер <...> ) на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания (далее- контракт). Согласно данному контракту, исполнитель был обязан представить заказчику лицензию на основании ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002, а также в 30-дневный срок с даты заключения контракта оказать услугу. Однако, по состоянию на 16.07.2017 исполнитель не предоставил заказчику соответствующие документы, не приступил к выполнению взятых на себя обязательств, в связи с чем 16.07.2017 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ГАРАНТ-экспресс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 21.04.2017 размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на реставрацию кровли административного здания по адресу: г.Липецк, ул.Советская, д.1 (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 780 рублей 02 копейки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 победителем запроса котировок признано ООО «ГАРАНТ-экспресс», которое предложило наиболее низкую цену оказания услуги – 80 000,00 рублей.

17.05.2017 между заказчиком и ООО «ГАРАНТ-экспресс» заключен контракт на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на реставрацию кровли административного здания.

Условие о сроках выполнения работы является существенным для рассматриваемого контракта. Так, п. 4.1 контракта установлено: «Срок оказания услуг: 30 календарных дней с даты заключения настоящего муниципального контракта».

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Липецкого УФАС России из представленных документов установлено, что заказчиком 05.06.2017 в адрес исполнителя было направленно письмо о необходимости незамедлительно приступить к выполнению принятых на себя обязательств в рамках данного контракта.

Также, к рассматриваемому обращению заказчика приложена копия претензии (исх. № 340-01-12 от 15.06.2017), в которой, в частности, указано, что  заказчик направлял 05.06.2017 заказное письмо о том, что исполнителю необходимо до 15.06.2017 выполнить обязательство по контракту, а также указано, что заказчик  в период с 17.05.2017 по 15.06.2017 неоднократно уведомлял генерального директора ООО «ГАРАНТ-экспресс» по контактному телефону о необходимости приступить к оказанию услуги согласно обязательствам по рассматриваемому контракту.

Однако, как следует из представленных документов, исполнитель так и не приступил к оказанию услуги, предусмотренной контрактом.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 контракта установлено, что основания расторжения и прекращения действия настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и п. 7.1., п. 7.5., п. 10.1., настоящего контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Так, п. 7.1 контракта предусмотрено, что в случае оказания услуг ненадлежащего качества Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о расторжении контракта.

16.06.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.05.2017 №204-1 в связи с неисполнением обществом обязательств по контракту.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов представленных заказчиком установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 16.06.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.05.2017 было размещено на официальном сайте 16.06.2017 и направлено следующими способами:

- 16.06.2017 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (данное письмо вернулось заказчику с отметкой: истек срок хранения),

- 19.06.2017 телеграммой.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

28.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта от 17.05.2017 №204-1.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ГАРАНТ-экспресс», Комиссия считает, что сведения об ООО «ГАРАНТ-экспресс» и его учредителе подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, что является существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При проведении проверки установлено, что ООО «ГАРАНТ-экспресс» также в течении срока, установленного части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, не исполнило свои обязательства по контракту.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что ООО «ГАРАНТ-экспресс» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры для исполнения принятых на себя обязательств по контракту. Следовательно, в рассматриваемом случае, имеются основания для включения сведений об ООО «ГАРАНТ-экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике  в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Более того, при  проведении проверки установлено, что заказчик не получил необходимую услугу по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания, которую рассчитывал получить  после проведения закупки.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка" от исполнения контракта от 17.05.2017 № 204-1 на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «ГАРАНТ-экспресс», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе:

- общество с ограниченной ответственностью «Гарант-экспресс» (ИНН 3525262812, КПП352501001; ОГРН 1113525009432,  место нахождения: 160035, область Вологодская, город Вологда, улица Пролетарская, д. 28, оф. 6);

-  учредитель – <…>;

- предмет контракта — оказание  услуги по разработке проектно – сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: г.Липецк, ул.Советская, д.1;

- цена контракта – 80 000,00 рублей;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.05.2017, дата расторжения договора - 28.07.2017;

2. Датой включения сведений об ООО «ГАРАНТ-экспресс» и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны