Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-4м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

 

27 января 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Ю.А. Шипулина – специалист-эксперт отдела  контроля  закупок, торгов  и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  МКУ «Управление строительства города Липецка» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку светодиодных светильников, заключенного с ООО «Сакура» по итогам электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителя:

- МКУ «Управление строительства города Липецка»– <…> (доверенность от 27.03.2015 №01-12-593).

Проверка начата 14.01.2016, окончена 27.01.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

ООО «Сакура», надлежащим образом уведомленное о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направил своего представителя для участия в проведении контрольного мероприятия. 

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 13.01.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от МКУ «Управление строительства города Липецка» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Сакура».  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 18.11.2015 между заказчиком и ООО «Сакура» заключен муниципальный контракт на поставку светодиодных светильников для строительства объекта: «Детский сад (стр. №29) в 32, 33 микрорайонах г. Липецка» (реестровый номер <...> ). Согласно Приложения №1 к муниципальному контракту Поставщик обязуется поставить товар в срок до 30.11.2015. В установленный контрактом срок поставка товара Поставщиком не произведена, в связи с чем, 08.12.2015 заказчиком принято  решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №352 от 18.11.2015 (с реестровым номером 3482601264915000175). Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «Сакура» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 16.10.2015 размещена  документация об электронном аукционе на поставку светодиодных светильников и извещение (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2015  ООО «Сакура» признано победителем электронного аукциона.

18.11.2015 заказчиком  и  ООО «Сакура» заключен муниципальный контракт с реестровым номером №3482601264915000175.

Предметом контракта является поставка товара для строительства объекта: «Детский сад (стр. №29) в 32, 33 микрорайонах г. Липека».

Согласно Приложения №1 к муниципальному контракту Поставщик обязуется поставить товар в срок до 30.11.2015.

Указанный срок поставки товара был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, ООО «Сакура» обязано было поставить товар по контракту в срок до 30.11.2015.

Однако, в срок до 30.11.2015 поставка товара, согласно муниципального контракта от 18.11.2015 с реестровым номером №3482601264915000175 ООО «Сакура» не произведена, что подтверждается представленным заказчиком актом от 02.12.2015, подписанный членами комиссии, согласно которому, 02.12.2015 к складу МКУ «Управление строительства города Липецка» прибыл автомобиль транспортной компании с грузом от ООО «Сакура». Уполномоченный представитель от ООО «Сакура» для передачи товара отсутствовал. Руководствуясь п.3.1, 6.2 , 6.3 контракта, Комиссией было принято решение отказаться от приемки всего товара находящегося в автомобиле транспортной компании, в связи с чем, товар из автомобиля не выгружался и не осматривался.

Заказчиком на проведение проверки представлены письма от 02.12.2015 и 04.12.2015 направленные в адрес ООО«Сакура» с просьбой произвести поставку товара.

08.12.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.11.2015  (реестровый номер <...> ) в связи с нарушением ООО «Сакура» существенного условия контракта – срока поставки товара.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 8.5 муниципального контракта от 18.11.2015 контракт подлежит расторжению в порядке и по основаниям, предусмотренным   ч. 8-26 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 08.12.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, направлено ООО «Сакура» по электронной почте, и заказным письмом с уведомлением о вручении (получено ООО «Сакура» 28.12.2015 (согласно почтовому уведомлению).

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 18.11.2015  (реестровый номер <...> ) расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «Сакура» представлено письмо №2 от 25.01.2016, в котором указано, что общество 24.11.2015 отгрузило заказчику товар, что подтверждается приложенной к письму накладной транспортной компании деловые линии №15-02593009305 от 24.11.2015 по накладной ТОРГ-12 №22 от 20.11.2015. Однако заказчик не принял товар, так как выяснилось, что заказчика не устраивает параметр не указанный в техническом задании.

Кроме того, ООО «Сакура» в своем письме от 25.01.2016 сообщило, что между  ООО «Сакура» и МКУ «Управление строительства города Липецка» было принято решение о расторжении контракта и подписано соглашение  от 07.12.2015.

26.01.2015 при проведении контрольного мероприятия, Комиссией Липецкого УФАС России был объявлен перерыв до 09 час. 00 мин 27.01.2016 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от сторон, участвовавших в проведении контрольного мероприятия.

МКУ «Управление строительства города Липецка» представлено письмо за №01-12-121 от 26.12.2016, подписанное начальником МКУ «Управление строительства города Липецка» А.М. Шорстовым, в котором указано, что соглашение от 07.12.2015 о расторжении контракта №352 от 18.11.2015  руководителем не подписывалось, печатью не скреплялось.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что представленное ООО «Сакура» соглашение о расторжении контракта №352 от 18.11.2015 не размещено на официальном сайте.

 Вместе с тем 27.01.2016 на проведение контрольного мероприятия ООО «Сакура» представлена информация, согласно которой, ООО «Сакура» имеет в г. Липецке регионального менеджера по продаже светодиодной продукции Белокурова С.Л., который общался с представителем заказчика и передавал ему на подписание согласованное по электронной почте соглашение о расторжении контракта. Вместе с тем, затребованных Липецким УФАС России документов, подтверждающих факт не приемки заказчиком товара (о чем указано обществом в письме №2 от 25.01.2016) ООО «Сакура» не представлено.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно п.3.1. контракта  Поставщик обязан не менее чем за сутки до даты поставки Товаров уведомить об этом Заказчика факсимильной или компьютерной связью. Уведомление должно содержать: номер настоящего муниципального контракта; наименование и государственный номер транспортного средства; наименования Товаров; объем отгруженных Товаров (количество, комплектность); дату и ориентировочное время прибытия Товаров на склад Заказчика.

Согласно п. 6.2. контракта для участия в приемке Товара Поставщик обязан направить специалиста компетентного в вопросах определения количества, комплектности и качества Товара, действующего на основании доверенности с правом подписания документов.

Согласно п. 6.3. контракта Заказчик вправе отказаться от приемки всего предусмотренного контрактом (если предусмотрен график поставок - отдельных партий) Товара в случае:

- отличия его наименования от указанного в спецификации (синонимическая замена);

- некачественности (низшего качества по сравнению с условиями контракта) в отношении хотя бы одной единицы вида Товара;

- несвоевременной поставки, срока годности (гарантии) менее установленного условиями контракта, несоблюдении условий хранения и перевозки;

- непредставления документов и сведений, указанных в п. 6.1 настоящего контракта или предоставления их ненадлежащим образом оформленных;

- отсутствия при приемке Товара уполномоченного представителя Поставщика согласно пункту 6.2 настоящего контракта.

 

Однако, как следует из пояснений заказчика ООО «Сакура» не уведомило о поставке товара. ООО «Сакура» не представлено документов исполнения данного требования.

 По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Сакура» не представило надлежащих доказательств о том, что оно действовало правомерно и добросовестно, а также предприняло все зависящие от него меры, предусмотренные Законом о контрактной системе и контрактом для поставки товара в установленные сроки.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «Сакура» как уклонение от исполнения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. В связи с уклонением ООО «Сакура» от исполнения контракта от 18.11.2015 на поставку светодиодных светильников (реестровый номер (реестровый номер <...> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки - общество с ограниченной ответственностью «Сакура» (сокращенное наименование ООО «Сакура») (347900, Ростовская область, город Таганрог, улица Октябрьская, дом 21); ИНН 6154139483; КПП 615401001) и его учредителе – Шапошниковой Ирине Николаевне (ИНН 615428668972);

- Дата подведения итогов электронного аукциона — 05.11.2015 года;

- Предмет контракта —поставка –светодиодных светильников;

- Цена контракта — 43 302 рубля 64 копейки

- Срок исполнения контрактадо 30 ноября 2015 с момента заключения контракта.

2. Датой включения сведений об ООО «Сакура» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны