Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № РНП-48-50ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

16 августа 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» - <…> (учредитель).

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» уведомленное надлежащим образом о месте и времени проведения контрольного мероприятия, своего представителя для участия в проведении контрольного мероприятия не направило.

 

 

Проверка начата 03.08.2016, окончена 16.08.2016.

Место проведения внеплановой проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

В Липецкое УФАС России 02.08.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

 

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» пояснили, что в виду возникших проблем с перечислением денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно в проекте контракта не было указано КБК заказчика, Общество не смогло вовремя подписать проект контракта и представить надлежащее обеспечение контракта.

 

Из представленных материалов и информации следует, что 14.06.2016 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 875,18 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении (3893,76 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.06.2016 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

27.06.2016 в электронном аукционе приняло участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 61 043,26 руб. сделано участником с порядковым номером 3 (общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21.61 %.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 размещен на официальном сайте 28.06.2016.

Исходя из данного протокола, заявки четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» (порядковый номер заявки участника 3).

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 08.07.2016 разместил на сайте единой информационной системе проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени общества с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из представленных заказчиком документов, а также скриншотов его личного кабинета на электронной площадке Комиссия Липецкого УФАС России установила, что 06.07.2016 общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором Общество указывает, что в п. 2.1 проекта контракта не указана сумма НДС в сумме Заключаемого контракта.

Вместе с тем в названном Обществом пункте проекта контракта указано, что в цену контракта включены расходы, связанные с уборкой помещений и санузлов, стоимость оборудования и инвентаря, уплату налогов и других обязательных платежей, стоимость расходных и иных материалов, снаряжения, оборудования и другие расходы, связанные с оказанием Услуг. Так Налоговое законодательство не предусматривает обязанность прописывать сумму контракта с выделенной в нем суммой НДС, при этом сумма НДС в обязательном порядке должна указываться в счет-фактуре (п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика на электронной площадке, 08.07.2016 заказчик повторно разместил на электронной площадке проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» и отдельный документ с указанием причины отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.

Частью 6  ст. 70 Закона о контрактной системе  установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В данном случае, поскольку проект контракта размещен заказчиком 08.07.2016, указанный в части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для подписания обществом с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» повторно размещенного проекта контракта подлежит исчислению с 11.07.2016 и истекает 13.07.2016 в 23:59 час.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом ч. 5 ст. 96 Закона о контактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» в указанный срок не подписало проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

Вместе с тем общество 13.07.2016 разместило на электронной площадке протокол разногласий, в котором содержалась просьба прописать в проекте контакта банковские реквизиты, а именно КБК, для верного перечисления исполнения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Таким образом, победителем, в нарушение требований ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, направлен протокол разногласий на пятнадцатый день с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Кроме того, поскольку способ обеспечения выбирает победитель электронного аукциона, Общество знало о своей обязанности представить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией, и должно было обеспечить наличие обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

К тому же реквизиты счета заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и реквизиты счета заказчика по исполнению условий контракта, в силу Закона о контрактной системе, не совпадают, и указываются заказчиком в документации об электронном аукционе отдельно. Однако, данный участник, на этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе, предполагая возможность получения права на заключение государственного контракта, и зная о возникновении обязанности перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика, не воспользовался правом подать запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе, об отсутствии в  ней достаточных сведений, для надлежащего исполнения обязательств, возникающих при заключении государственного контракта.

По мимо этого, внесение изменений в контракт, не предусмотренных документацией об электронном аукционе, на этапе его заключения в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе не допускается.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

15.07.2016 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день размещен на официальном сайте единой информационной системе.

29 июля 2016 года заказчик в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе заключил государственный контракт с участником электронного аукциона, которому присвоен второй номер <...> обществом с ограниченной ответственностью «Универсал».

 

Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Следовательно, в рамках гражданскоправовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

С точки зрения административных правоотношений, как вида публично правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.

С учетом изложенного Комиссия считает, что вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. Вместе с тем, оценив доводы Общества и представленные им документы, Комиссия не может прийти к выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» действовало добросовестно и проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях заключения контракта с заказчиком на оказание услуг по комплексной уборке помещений, как с победителем электронного аукциона.

Попытки перечислить денежные средства в качестве обеспечения за пределами установленного Законом срока для подписания проекта контракта, не могут рассматриваться как действия, направленные на заключение контракта.

Не предоставление надлежащего обеспечения и не подписание проекта контракта участником лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия общества с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» от заключения контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителях:

- общество с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» (сокращенное наименование ООО «Регионснабсервис») (398059, город Липецк, улица Мичурина, дом 28Е, офис 1; ИНН 4824042616);

- учредитель – <…> (ИНН 482600207926);

- Дата проведения электронного аукциона— 27.06.2016 года;

- Предмет контракта — оказание услуг по комплексной уборке помещений;

- Цена контракта — 61 043 рублей 26копеек;

- Срок исполнения контракта — в течение 3 (трех) календарных месяцев.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Регионснабсервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны