Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-48-50м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

22 октября 2015 года                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного дома на территории п. Газопровод Елецкого муниципального района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного с ООО «Фарм-Сервис» по итогам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0146300031214000007).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области – Ходуновой К.В. (доверенность от 22.10.2015).

ООО «Фарм-Сервис», извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направило представителя для участия в нем.

Проверка начата 10.10.2015, окончена 22.10.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 09.10.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Фарм-Сервис».  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 26.12.2014 между заказчиком и ООО «Фарм-Сервис» заключен контракт на строительство многоквартирного дома на территории п. Газопровод Елецкого муниципального района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.  Согласно условиям контракта объект долевого строительства» должен быть передан «Заказчику» в соответствии с условиями «Контракта» в срок до «31»августа 2015 г. Однако, по состоянию на 01.09.2015 выполнен только частичный монтаж фундамента многоквартирного дома. В связи с данным обстоятельством, заказчиком 22.09.2015  принято решение об одностороннем  отказе от исполнения контракта от 26.12.2014.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 размещена  документация об электронном аукционе на долевое участие в строительстве многоквартирного дома на территории п. Газопровод Елецкого муниципального района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  и извещение № 0146300031214000007.

Согласно протоколу от 08.12.2014 на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка -  ООО «Фарм-Сервис».

26.12.2014 заказчиком  и  ООО «Фарм-Сервис» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 34807002010 15 000001 (далее – муниципальный контракт).

Предметом контракта является долевое участие в строительстве многоквартирного дома на территории п. Газопровод Елецкого муниципального района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 4.1.1. муниципального контракта подрядчик обязуется Обеспечить строительно-монтажные работы и пусконаладочные работы по строительству «Объекта недвижимости» и ввести его в эксплуатацию не позднее 30 июня  2015 г.

Пунктом 3.2 муниципального контракта установлено, что срок получения «Застройщиком» разрешения на ввод «Объекта недвижимости» в эксплуатацию в срок до «30» июня 2015г. 

В силу п. 3.3 муниципального контракта «Объект долевого строительства» должен быть передан «Заказчику» в соответствии с условиями «Контракта» в срок до «31» августа 2015 г.

Таким образом, сроки выполнения работ    являются существенным условием рассматриваемого контракта.

Заказчиком на проведение проверки представлено распоряжение администрации от 22.09.2015 № 98-р,  которым зафиксирован факт невыполнения работ в полном объеме – установлено, что  на указанную дату выполнен только частичный монтаж фундамента многоквартирного дома.

22.09.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.12.2014  (реестровый номер <...> ) в связи с нарушением ООО «Фарм-Сервис» существенного условия контракта – срока выполнения работ.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 муниципального контракта установлено, что «Контракт» может быть, расторгнут по соглашению «Сторон», а также по инициативе одной из «Сторон» в одностороннем порядке, по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством.

В соответствии с пунктом 10.4 муниципального контракта «Заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения «Контракта» в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях:

10.4.1. Неисполнения «Застройщиком» обязательства по передаче «Объекта долевого строительства» в срок, превышающий установленный «Контрактом» срок передачи такого объекта на два месяца.

10.4.2. Неисполнения «Застройщиком» обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

10.4.3. Существенного нарушения требований к качеству «Объекта долевого строительства»;

10.4.4. Нарушения «Застройщиком» обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 15.1 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

10.4.5. В иных установленных федеральным законом случаях.

Согласно  части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 22.09.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.12.2014  (реестровый номер <...> ).

Данное решение размещено 23.09.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, получено директором ООО «Фарм-Сервис» Пиндюриным А.Н. нарочно, о чем имеется подпись в решении.

Также Комиссией установлено, что заказчик  направил данное решение  заказным письмом с уведомлением о вручении ООО «Фарм-Сервис» на фактический адрес местонахождения, указанный в муниципальном контракте.

Согласно почтовому уведомлению указанное решение получено 25.09.2015.

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 26.12.2014  (реестровый номер <...> ) расторгнут 06.10.2015.

 

На проведение контрольного мероприятия ООО «Фарм-Сервис» не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в установленные сроки.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Фарм-Сервис» не действовало правомерно и добросовестно, в результате чего не были удовлетворены муниципальные нужды и не были достигнуты цели осуществления закупки.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об  ООО «Фарм-Сервис», контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика – администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области от исполнения контракта (реестровый номер <...> ) от 26.12.2014   в связи с существенным нарушением им условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «Фарм-Сервис» (сокращенное наименование ООО «Фарм-Сервис»)  (399772, Россия, Липецкая область, Липецкий район, город Елец, пер.Мельничный д.15; ОГРН 1024800794446, ИНН 4821013102; КПП 482101001, учредитель – Лапунов Роман Михайлович (ИНН 482100046903));

- дата определения победителя — 08.12.2014;

- дата заключения контракта – 26.12.2014, реестровый номер <...> ;

- предмет контракта — долевое участие в строительстве многоквартирного дома на территории п. Газопровод Елецкого муниципального района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- цена контракта —17 335 954 рублей 00 копеек;

- срок исполнения контракта — до 31.08.2015,

- дата расторжения контракта 06.10.2015.

2. Датой включения сведений об ООО «Фарм-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны