Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-52с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

14 сентября 2016 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина — руководитель управления,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела  контроля  закупок и торгов,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от   заказчика- Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин, заключенного с ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 12.09.2016), <…> (доверенность б/н от 12.09.2016), <…> (доверенность б/н от 12.09.2016),

- ООО «ИНКОМТЕК ЮГ»: <…> (доверенность №3 от 12.09.2016).

Проверка начата 01.09.2016, окончена 14.09.2016.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 31.08.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» (далее по тексту также – подрядчик).   

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 05.05.2016 между заказчиком и ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» заключен контракт №35-16, реестровый №2482603246916000024 (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин должны быть выполнены со дня его заключения и до 10.10.2018. При этом, до начала выполнения работ подрядчик обязан разработать и утвердить проект производства работ на бумажном носителе и, кроме того, не позднее 5 рабочих дней со дня получения проектной документации представить проект производства работ на согласование заказчику. Однако, по состоянию на текущую дату, проект производства работ представлен не был, работы по расчистке русла реки, в соответствии с условиями контракта, не проводились, связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель подрядчика пояснил, что общество добросовестно приступило к исполнению заключенного с заказчиком контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста. Однако, при разработке проекта производства работ и дальнейшем выполнении работ по расчистке русла реки оказалось, что проектная документация, полученная от заказчика, содержала существенные ошибки, что не позволило подрядчику выполнить данные работы в полном объеме. Решение заказчика от 03.08.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» считает незаконным. 

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин и извещение (реестровый номер <...> ).

Приказом начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 01.03.2016 №47 принято решение о проведении электронного аукциона.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 №0146200001616000013-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Мелитек».

Однако, согласно протокола отказа от заключения контракта от 19.04.2016 №0146200001616000013-4, заказчик отказался от заключения контракта с вышеуказанным победителем электронного аукциона по причине предоставления им недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, было принято решение о заключении контракта с ООО «ИНКОМТЕК ЮГ», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона.

05.05.2016 между заказчиком и ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» заключен контракт на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ. Так, п.3.1 контракта установлено, что работа выполняется в следующие сроки: начальный – со дня заключения Контракта; конечный – 10.10.2018.

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, пунктом 2.1 контракта установлены обязанности Подрядчика, в частности:  «2.1.1. До начала выполнения работ разработать и утвердить проект производства работ на бумажном носителе в 1 экземпляре.

2.1.4. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения Проекта представить проект производства работ на согласование Заказчику».

Согласно пояснениям представителей заказчика и представленным им сведениям, по состоянию на текущую дату, проект производства работ подрядчиком представлен не был, работы по расчистке русла реки, в соответствии с условиями контракта, не проводились.

В обоснование своей позиции представителями заказчика были представлены, в частности, копии актов контроля за ходом и качеством выполнения работ по контракту, датированные 29 июля и 25 августа 2016 и составленные без уведомления и в отсутствие представителей подрядчика, согласно которым, подрядчиком не был представлен проект производства работ и не выполнены работы, предусмотренные контрактом и календарным графиком работ.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 9 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии со статьей 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 03.08.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 05.05.2016 №35-16, реестровый №2482603246916000024, расторгнут, в силу обозначенных положений Закона о контрактной системе.

 В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду следующего.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Поскольку предметом рассматриваемого контракта является выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин, то к возникшим правоотношениям применяются нормы о договорах строительного подряда, содержащиеся в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на подрядчика обязанность осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Как выявлено, в пункте 1.1 контракта стороны установили, что подрядчик обязуется выполнить работы по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин в соответствии с проектной документацией «Расчистка русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин».

В соответствии с пунктом 2.2.1 контракта, заказчик обязался передать представителю подрядчика проектную документацию на бумажном носителе в двух экземплярах по акту приема-передачи в течение 1 рабочего дня с момента явки уполномоченного представителя подрядчика к заказчику.

А в соответствии с пунктом 2.1.4 контракта, подрядчик обязался не позднее 5 рабочих дней со дня получения проектной документации представить проект производства работ на согласование заказчику.

Кроме того, следует отметить, что из п.3 «Описание объекта закупки» аукционной документации видно, что подрядчик обязался выполнить для заказчика следующие виды работ, в соответствии с проектной документацией «Расчистка русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин»:

«земляные работы:

- снятие растительного грунта с карты намыва №2 и стройплощадок - 10,28 тыс.м3;

- устройство дамб обвалования карты намыва №2 и пруда-отстойника - 25,10 тыс.м3;

- выемка донных отложений составит - 103,1 тыс.м3;

- рекультивация растительного грунта на карте намыва №2 и стройплощадках - 10,28 тыс.м3;

культуротехнические работы:

- сводка древесной растительности - 20 шт.;

- удаление кустарниковой растительности - 0,2 га;

- посев многолетних трав на рекультивируемых поверхностях - 5,14 га;

Общая протяженность участка подлежащего расчистке составляет – 5650 м.

       Размещение строительных площадок у каждой карты намыва, количество строительных площадок две. Строительные площадки располагаются за пределами прибрежной защитной полосы р. Становая Ряса. Ширина прибрежной защитной полосы в соответствии со ст.65 Водного Кодекса составляет 30 м от уреза воды.

Строительный объем земляных работ по объекту составляют:

- выемка донных отложений дизельными землесосными снарядами производительностью 50-100 куб. м/ч в количестве 2 штук – 103,1 тыс.м3».

А календарным графиком работ по объекту предусмотрено следующее:

 

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Тип механизма

Продолж. маш/см.

Продолжительность, мес. года

6

7

8

9

10

Подготовка территории производства работ

Снятие растительного грунта с карты намыва №2, строительных площадок

тыс. м3

10,28

Бульдозер

20

15.06

 

 

 

 

Устройство карты намыва №2

тыс. м3

25,10

Бульдозер

Экскаватор одноковшовый

20

15.06

 

 

 

 

Удаление древесно-кустарниковой растительности

Валка, сводка с раскорчевкой древесно-

кустарниковой растительности

шт./

га

20/

0,2

Трактор на гусеничном ходу

Автомобильный кран (грузоподъемность 10т)

20

15.06

 

 

 

 

Расчистка русла реки

Выемка донных отложений

тыс. м3

103,10

Дизельный землесосный снаряд производи-

тельностью 50-100 м3/ч

Бустерная станция промежуточной перекачки

160

15.06

 

 

 

15.10

Работы по рекультивации

Рекультивация растительного грунта на карте намыва №2 и стройплощадках

тыс. м3

10,28

Бульдозер

20

 

 

 

 

15.10

Посев многолетних трав на рекультиви-руемых поверхностях

га

5,4

Экскаватор – планировщик

Трактор на гусеничном ходу

20

 

 

 

 

15.10

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

А согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 11.05.2016 по акту приема-передачи заказчиком была передана подрядчику проектная документация.

В этот же день подрядчиком был заключен договор аренды с ООО «Промаренда» на предоставление во временное владение и пользование оборудования, необходимого для выполнения работ по расчистке русла реки - земснаряда.

19.05.2016 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о необходимости предоставления проекта производства работ.

В то же время, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что выполнение работ, по заключенному контракту, можно проводить и без предоставления подрядчиком проекта производства работ.

14.06.2016 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, в котором указывалось на невозможность изготовления карты намыва №1, в связи с не предусмотрением проектировщиком в проектной документации энергоресурсов для работы насоса, с требованием о необходимости учесть данные замечания.

17.06.2016 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо об отказе учесть вышеуказанные замечания подрядчика.

Согласно п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в частности: -возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Аналогичные требования изложены в п.2.1.9 контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 17.06.2016 подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление, в котором он сообщил о том, что при снятии растительного слоя под карту намыва №2 работы были остановлены по просьбе администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в связи с тем, что на данном участке предусмотрено размещение туристического кластера и размещен участок под индивидуальное строительство. Размеры карты намыва №2 с вышеуказанной администрацией согласованы не были. Более того, подрядчик проинформировал заказчика о том, что уровень воды в реке недостаточен для проведения дноуглобительных работ земснарядом и необходим подъем уровня воды у ж/д моста на 80 см, чтобы понтоны земснаряда не повредили проходящие по дну реки водоводы и газопровод.

Данное письмо является уведомлением заказчика о наличии для подрядчика препятствий для выполнения работ во исполнение пункта п.2.1.9 контракта.

Так, выемка донных отложений, которая осуществляется с использованием земснаряда, невозможна без наличия необходимого уровня воды. При этом, представителями заказчика не отрицалось, что существующий в реке уровень воды не дал возможность подрядчику провести дноуглобительные работы земснарядом.    

Таким образом, заказчик не обеспечил для подрядчика возможность размещения данного оборудования для выполнения работ по карте намыва №1.

Более того, следует отметить, что в соответствии с п.1 ст.719 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Кроме того, как установлено, 22.06.2016 в адрес заказчика от администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области поступило письмо с просьбой разрешить смещение карты намыва №2 объекта строительства, расположенной вдоль правого берега реки Становая Ряса на земельном участке с кадастровым номером 550999 на 300м в сторону реки Ягодная Ряса и разместить карту намыва на левом берегу реки Становая Ряса выше автодорожного моста по ул.Советской на земельном участке с кадастровым номером 551204. Необходимость переноса карты намыва №2 возникла в связи с тем, что развитие автотуристического кластера «Ораниенбург» на данном участке предполагает размещение объектов сельского туризма.

04.07.2016 подрядчиком в адрес ООО «СпецКоммунВодпроект» (авторский надзор по проекту) направлено письмо с просьбой, в связи со строительством сооружений туристического кластера на месте карты намыва №2, согласовать передвижку карты намыва №2.

08.07.2016 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому заказчик не возражает против смещения карты намыва №2 при условии внесения изменений в проектную документацию организацией, осуществляющей авторский надзор в рамках данного мероприятия и отсутствия увеличения сметной стоимости. Кроме того, заказчик сообщил, что уровень воды в реке Становая Ряса будет повышен при начале производства работ на участке в рейоне железнодорожного моста.

18.07.2016 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой согласовать перенос карт намыва №1 и №2.

Аналогичные письма вновь были направлены подрядчиком 21 и 24 августа 2016 года в адрес заказчика и ООО «СпецКоммунВодпроект».

25.08.2016 от ООО «СпецКоммунВодпроект» в адрес подрядчика поступило письмо об отказе в согласовании переноса карт намыва №1 и №2.

А 26.08.2016 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому подрядчику необходимо самостоятельно обратиться в проектную организацию в рамках заключенного договора на осуществление авторского надзора для согласования предлагаемых изменений в проектную документацию, а также получить право на использование земельных участков под размещение карт намыва.

При этом следует отметить, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

До установления указанного порядка Правительством РФ, при внесении изменений в проектную документацию, такая документация направляется на повторную государственную экспертизу (за исключением случаев, когда проектная документация в соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ не подлежит государственной экспертизе) и вновь утверждается застройщиком или заказчиком.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что подрядчик не имеет полномочий по внесению изменений в проектную документацию, в том числе, и по ее повторному утверждению.

Как было вышеизложено, согласно п.2.2.1 контракта, заказчик обязался передать подрядчику проектную документацию: «Расчистка русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин» на бумажном носителе в двух экземплярах.

Поскольку выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого контракта, должно осуществляться на основании вышеуказанной проектной документации, то, следовательно, она должна содержать сведения, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

 Однако, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что проектная документация: «Расчистка русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин» содержит некорректные сведения, в частности, относительно места размещения карты намыва №2.

Исходя из анализа вышеприведенной переписки заказчика с подрядчиком не следует, что заказчик исполнил требования п.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации в части оказания подрядчику содействия для возобновления выполнения работ, в т.ч. по поднятию уровня воды в реке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

Более того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что заказчик своим письмом от 26.08.2016 ввел подрядчика в заблуждение относительно порядка внесения изменений в проектную документацию.

В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Как было вышеизложено, существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ. В п.3.1 контракта установлено, что работа выполняется в следующие сроки: начальный – со дня заключения Контракта; конечный – 10.10.2018.

При этом, предметом рассматриваемого контракта является выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин.

При этом, термин «работы» обозначает виды деятельности, в которых само выполнение работы считается основным результатом деятельности и подлежит оплате в зависимости от объема работ, продолжительности их исполнения. Например, строительные, монтажные, земляные, ремонтные работы. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М." (ИНФРА-М, 2011)).

Следовательно, основным результатом деятельности в рассматриваемой закупке является выполнение работ по расчистке русла реки, а не разработка проекта производства работ.

Календарным графиком работ, являющимся составной частью проектной документации, определены сроки и продолжительность выполнения требуемых видов работ. Однако, следует отметить, что данный календарный график работ не предусматривает наличия такого вида работ, как разработка проекта производства работ.

Таким образом, разработка проекта производства работ не является основным результатом деятельности в рассматриваемой закупке, следовательно, на нее не распространяется ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, иного в контракте не установлено.

Более того, следует отметить, что подрядчик, пытаясь выполнить работу по контракту и календарному графику работ, с учетом фактического изменения места размещения карты намыва №2 и подготовительных действий, произвел определенные виды работ (что подтверждается имеющейся перепиской).

 Кроме того, следует отметить, что антимонопольный орган, в силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, не уполномочено на осуществление контроля в отношении соответствия выполненной работы (ее результата) условиям контракта.

 На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами материалы, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в проектной документации достоверных сведений относительно места размещения карты намыва №2 и их несогласования с администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, а также необеспечение достаточного уровня воды в реке, необходимого для производства работ по карте намыва №1, свидетельствует о ненадлежащем обеспечении заказчиком исполнения условий контракта, а также об отсутствии существенных нарушений условий контракта со стороны подрядчика, что является основанием для не включения сведений, в отношении ООО «ИНКОМТЕК ЮГ», в реестр недобросовестных поставщиков.  

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

          1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ИНКОМТЕК ЮГ» (350001, г.Краснодар, ул.им.Вишняковой, д.1, ИНН/КПП 2309102001/230901001, ОГРН 1062309026768), в связи с односторонним отказом заказчика - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области от исполнения контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г.Чаплыгин, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны